Главная » Статьи » Планы занятий » Педагогическая психология-2016

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Занятие №1. Основные понятия педагогической психологии
 

Вопросы для подготовки к занятию

1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии.
2. Основные эмпирические понятия в педагогической психологии: воспитание, обучение, научение, учение, усвоение, образование.
 

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать)  (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.).

Дополнительная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)

Педагогическая психология-2016 | Просмотров: 670 | Добавил: sey | Дата: 04.09.2016 | Комментарии (0)

Занятие №2-3. Психологические теории обучения и воспитания
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Бихевиоральный подход к обучению и воспитанию.
2. Когнитивный подход к обучению и воспитанию.
3. Деятельностный подход к обучению и воспитанию.
4. Гуманистический подход к обучению и воспитанию.
 

Рекомендуемая литература
 

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 3, раздел 3.4.(скачать)  (по изданию 2011 года - Глава 3, раздел 3.4.).

Педагогическая психология-2016 | Просмотров: 631 | Добавил: sey | Дата: 04.09.2016 | Комментарии (0)

Занятие №4. Психолого-педагогическое изучение личности школьника
 

 

Вопросы для подготовки к занятию

Занятие проводится в контексте подготовки к выполнению задания по психологии на учебной практике в школе. Рекомендуется ознакомиться прежде всего с источником [1] и уяснить смысл и содержание основных этапов выполнения психологического задания «Изучение личности школьника». Особо стоит обратить внимание на критерии оценки качества выполнения задания. Также стоит ознакомиться с особенностями решения профессионально-педагогических задач студентами[2] На самом занятии будет практическая работа, связанная с этими критериями и особенностями.

Рекомендуемая литература
 

1. Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.С. 4–26.(скачать). Книгу также можно взять в абонементе или читальном зале.

2. Штейнмец А.Э. Изучение коллектива класса и личности учащегося студентами // Вопросы психологии. 1991. №5. С. 80–87 (читать онлайн)

Педагогическая психология-2016 | Просмотров: 453 | Добавил: sey | Дата: 10.10.2016 | Комментарии (0)

Занятие №5. Внешние и внутренние условия обучения и воспитания
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов).

2. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности.

3. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков) .

Рекомендуемая литература
 
Основная

Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. С.39–42.

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Педагогическая психология-2016 | Просмотров: 466 | Добавил: sey | Дата: 08.11.2016 | Комментарии (0)

Занятие №6. Учебная деятельность
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики.

2. Структура учебной деятельности.

3. Формирование учебной деятельности.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2.

Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать)

Дополнительная

Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)

Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать)

Педагогическая психология-2016 | Просмотров: 418 | Добавил: sey | Дата: 27.11.2016

Занятие №7. Проблемное обучение
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Общие положения, лежащие в основе проблемного обучения.

Рекомендуемая литература

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 8, раздел 8.3.2.

Педагогическая психология-2016 | Просмотров: 316 | Добавил: sey | Дата: 18.12.2016 | Комментарии (0)