Главная » Статьи » Планы занятий » Педагогическая психология-2019 |
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Занятие №1. Предмет педагогической психологии Темы кратких сообщений 1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать) (по изданию 2011 года - с.12-20). Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать) Дополнительная Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать) Якиманская И.С. Предмет и методы современной педагогической психологии // Вопросы психологии. 2006. №6. С. 3-13. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 1439 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №2. Методы педагогической психологии Темы для кратких сообщений 1. Специфика исследований, проводимых в педагогической психологии. 2. Метод наблюдения в педагогической психологии 3. Формирующий эксперимент как метод в педагогической психологии. 4. Проектное исследование в педагогической психологии, его характеристики и этапы. Рекомендуемая литература Коллинз А., Джозеф Д., Билячек К. Проектные эксперименты: теоретические и методологические вопросы // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 158–174.(скачать) Обухова Л.Ф. Метод срезов и формирующий эксперимент // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метод наблюдения в педагогической психологии // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии / сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 136–145. (скачать) Дополнительная Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. Скачать Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №2. С.60–67. Читать
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 1526 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №2. Основные понятия педагогической психологии Темы кратких сообщений 1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать) (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.). Дополнительная Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 849 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №3. Психология образовательной среды Темы кратких сообщений 1. Понятие об образовательной среде в психологии. Рекомендуемая литература Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2002. №3. С.16-26. (скачать) Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. Глава 1, параграфы 1.1, 1.2. Ясвин В.А. Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. №1. С.80-90. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 816 |
Добавил: sey |
Дата: 27.10.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №4-5. Человек как субъект обучения и воспитания Темы кратких сообщений 1. Соотношение внешних воздействий и внутренних условий в обучении и воспитании (С.Л.Рубинштейн). Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 2. Социокультурная природа воспитания: передача опыта у животных и человека. 3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков). 5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение. Рекомендуемая литература 1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) 2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) 3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) 4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2. 5. Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала) Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 1159 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №6. Обучение и воспитание как формирование поведения Вопросы для подготовки к занятию 1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение. 2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика). 3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать) Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать). Дополнительная Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать) Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать) Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 779 |
Добавил: sey |
Дата: 25.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №7. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики. 2. Структура учебной деятельности. 3. Формирование учебной деятельности. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 677 |
Добавил: sey |
Дата: 08.12.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №9. Обучение как формирование познавательных структур Вопросы для подготовки к занятию 1. Что такое когнитивная структура? 2. Каковы основные разновидности познавательных структур: когнитивные, метакогнитивные и интенциональные структуры; декларативная и процедурная память. 3. Каковы основные способы изменения познавательных структур: наращивание, настройка, создание новых структур; ассимиляция, аккомодация? Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011(2007). Глава 8 (параграфы 8.2.2, 8.2.3, 8.2.4, 8.3.1) Рамелхарт Д.Е., Норман Д.А. Наращивание, настройка и перестройка: три способа научения (скачать)
Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / под ред. Т. Галкиной, Э.Лоарера. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С.17—33. (скачать)
Холодная М.А. Понятийные психические структуры // Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2002. - С.119-127. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 211 |
Добавил: sey |
Дата: 24.12.2021
| Комментарии (0)
|