Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 1 курс |
Занятие №19-20. Внешние и внутренние условия в обучении и воспитании Доклады Проблема передачи опыта у животных и человека: сходство и различия (по статье: Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала)) Троянское обучение: понятие и разновидности (по статье: Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)) Вопросы для обсуждения 1. Приведите примеры позитивной и негативной ассимиляции образовательных воздействий. 2. Что такое противодействие в обучении и воспитании? Каковы основные причины противодействия? 3. Раскройте типологию педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков). Приведите примеры, относящиеся к каждому типу 4. Дайте определения и приведите примеры форм активности субъекта в обучении и воспитании (адаптация, присвоение, самоопределение). Литература 2. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) 3. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2. | |
Категория: Психология в образовании, 1 курс | Добавил: sey (21.03.2020) | |
Просмотров: 1220 |
Всего комментариев: 0 | |