Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 1 курс

Занятие №13-14. Внешние и внутренние условия в образовании

Занятие №13-14. Внешние и внутренние условия в обучении и воспитании
 

Вопросы для подготовки

1. Приведите примеры позитивной и негативной ассимиляции образовательных воздействий.

2. Сформулируйте основные отличия передачи и накопления опыта у животных и человека.

3. Что такое противодействие в обучении и воспитании? Каковы основные причины противодействия?

4. Раскройте типологию педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков). Приведите примеры, относящиеся к каждому типу

5. Дайте определения и приведите примеры форм активности субъекта в обучении и воспитании и (адаптация, присвоение, самоопределение).

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2.

5. Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала)

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Категория: Психология в образовании, 1 курс | Добавил: sey (21.03.2020)
Просмотров: 40
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]