Добавлена статья Э.Лоарера и М.Юто «Когнитивное обучение: история и методы». Неплохое, хотя и поверхностное введение в проблему. перейти к материалу
|
Добавлена статья В.В. Петухова «Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов» перейти к материалу.
Просмотров:
1363
|
|
Дата:
22.12.2009
|
Добавлен фрагмент из книги Л.Хьелла и Д.Зиглера «Теории личности» в котором кратко изложена программа изменения (модификации) собственного поведения: хорошая иллюстрация применения принципов бихевиористической теории научения к решению проблемы самовоспитания перейти к материалу
Добавлена книга В.Т.Кудрявцева «Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы» (М., 1991) в которой вопросы проблемного обучения рассматриваются в контексте теории развивающего обучения (образования) В.В.Давыдова-Д.Б.Эльконина перейти к материалу
Просмотров:
1454
|
|
Дата:
18.10.2009
|
Добавлена статья В.В. Давыдова в которой принципам традиционной дидактики противопоставляются дидактические принципы системы теории развивающего обучения (образования) перейти к материалу
Добавлена глава из учебника Б.М.Величковского, В.П.Зинченко, А.Р. Лурия «Психология восприятия» (М., 1973): краткое и внятное изложение деятельностного подхода к восприятию (теории перцептивных действий) перейти к материалу
Просмотров:
1407
|
|
Дата:
11.10.2009
|
Добавлена книга: Фомин А.Е. Ум практика: от проблемы к плану, от плана к действию.
Учебно-методическое пособие. Калуга: КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2007.
186 с. перейти к материалу
«Как научиться правильно ставить цели своей работы? От чего зависит способность людей к видению бытовых и профессиональных проблем? Можно ли достоверно прогнозировать события своей жизни? Как устроен ум компетентного специалиста, мастера своего дела? На эти и другие вопросы читатель может найти ответ в &nb ... Читать дальше »
Просмотров:
1369
|
|
Дата:
27.09.2009
|
Добавлен фрагмент статьи А.Н.Леонтьева «Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии» перейти к материалу
«Педагогическая психология не есть общая или возрастная психология, «приложенная» к педагогическим вопросам, но она есть особая область или особый раздел психологии, подобно тому, как, например, органическая химия есть особый раздел химии. Она имеет свой собственный, своеобразный предмет, свою собственную проблематику и свои специальные методы... Мы полагаем, что действительное содержание педагогической психологии составляют исследования психологической деятельности ребёнка в процессе воспитания и обучения, и при этом исследования не всякой деятельности, но лишь той, которая является специфической для этого процесса»
Просмотров:
1355
|
|
Дата:
02.09.2009
|
Добавлены два материала по теме "Методы педагогической психологии". Во-первых, это обзорная статья А.Б. Орлова "Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии", которая содержит краткое описание основных методов названных дисциплин (перейти к материалу). Во-вторых, это параграф, который не вошёл в окончательное издание учебника: Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин "Педагогическая психология" и специально посвящён методу наблюдения в педагогической психологии (перейти к материалу).
Просмотров:
1417
|
|
Дата:
24.08.2009
|
Добавлена глава из книги В.П. Серкина "Методы психосемантики" в которой дано краткое изложение основ метода семантического дифференциала, включая
процедуру, способы обработки, интерпретацию и возможные области
применения перейти к материалу
Добавлена лекция Анны Фрейд "Взаимосвязь психоанализа и образования" в которой кратко изложены некоторые возможности применения классического психоанализа к проблемам воспитания перейти к материалу
Просмотров:
1415
|
|
Дата:
01.08.2009
|
Савин Е.Ю. О некоторых направлениях изучения метакогниций в психологии перейти
Савин Е.Ю. Перспективы изучения интеллектуальной компетентности на основе онтологической теории интеллекта перейти
Просмотров:
1367
|
|
Дата:
19.04.2009
|
Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения перейти к материалу
"Б.Скиннер, психолог-экспериментатор, был приглашён в школу, где училась его дочь и пришёл в ужас, увидев с каким трудом преподаватель обучал её орфографии. Ему гораздо проще было научить играть голубей в настольный теннис. Это заставило его написать свою знаменитую статью и разработать обучающие пособия" (из журнала "Teacher"). Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием перейти к материалу "Исторически линейное и разветвлённое программирование не имеют между собой ничего общего. Между этими двумя системами не существует и теоретической общности, поскольку предполагаемые результаты базируются на различных основах, а о природе процесса научения существуют диаметрально противоположные точки зрения. Мате ... Читать дальше »
Просмотров:
1451
|
|
Дата:
11.04.2009
|