Главная » Архив материалов
Добавлена статья Э.Лоарера и М.Юто    «Когнитивное обучение: история и методы». Неплохое, хотя и поверхностное введение в проблему. перейти к материалу
Просмотров: 665 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2010

Добавлена статья В.В. Петухова «Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов» перейти к материалу
Просмотров: 689 | Добавил: sey | Дата: 22.12.2009

Добавлен фрагмент из книги Л.Хьелла и Д.Зиглера «Теории личности» в котором кратко изложена программа изменения (модификации) собственного поведения: хорошая иллюстрация применения принципов бихевиористической теории научения к решению проблемы самовоспитания перейти к материалу
Добавлена книга В.Т.Кудрявцева «Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы» (М., 1991) в которой вопросы проблемного обучения рассматриваются в контексте теории развивающего обучения (образования) В.В.Давыдова-Д.Б.Эльконина перейти к материалу
Просмотров: 730 | Добавил: sey | Дата: 18.10.2009

Добавлена статья В.В. Давыдова в которой принципам традиционной дидактики противопоставляются дидактические принципы системы теории развивающего обучения (образования) перейти к материалу
Добавлена глава из учебника Б.М.Величковского, В.П.Зинченко, А.Р. Лурия «Психология восприятия» (М., 1973): краткое и внятное изложение деятельностного подхода к восприятию (теории перцептивных действий) перейти к материалу
Просмотров: 703 | Добавил: sey | Дата: 11.10.2009

Добавлена книга: Фомин А.Е. Ум практика: от проблемы к плану, от плана к действию. Учебно-методическое пособие. Калуга: КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2007. 186 с. перейти к материалу
«Как   научиться   правильно   ставить   цели   своей   работы?   От   чего   зависит способность людей к видению бытовых и профессиональных проблем? Можно ли   достоверно   прогнозировать   события   своей   жизни?   Как   устроен   ум компетентного   специалиста,   мастера   своего   дела?   На   эти  и  другие   вопросы читатель   может   найти   ответ   в &nb ... Читать дальше »
Просмотров: 702 | Добавил: sey | Дата: 27.09.2009

Добавлен фрагмент статьи А.Н.Леонтьева «Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии» перейти к материалу
«Педагогическая психология не есть общая или возрастная психология, «приложенная» к педагогическим вопросам, но она есть особая область или особый раздел психологии, подобно тому, как, например, органическая химия есть особый раздел химии. Она имеет свой собственный, своеобразный предмет, свою собственную проблематику и свои специальные методы... Мы полагаем, что действительное содержание педагогической психологии составляют исследования психологической деятельности ребёнка в процессе воспитания и обучения, и при этом исследования не всякой деятельности, но лишь той, которая является специфической для этого процесса»
Просмотров: 690 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2009

Добавлены два материала по теме "Методы педагогической психологии". Во-первых, это обзорная статья А.Б. Орлова "Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии", которая содержит краткое описание основных методов названных дисциплин (перейти к материалу). Во-вторых, это параграф, который не вошёл в окончательное издание учебника: Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин "Педагогическая психология" и специально посвящён методу наблюдения в педагогической психологии (перейти к материалу).
Просмотров: 678 | Добавил: sey | Дата: 24.08.2009

Добавлена глава из книги В.П. Серкина "Методы психосемантики" в которой дано краткое изложение основ метода семантического дифференциала, включая процедуру, способы обработки, интерпретацию и возможные области применения перейти к материалу
Добавлена лекция Анны Фрейд "Взаимосвязь психоанализа и образования" в которой кратко изложены некоторые возможности применения классического психоанализа к проблемам воспитания перейти к материалу
Просмотров: 668 | Добавил: sey | Дата: 01.08.2009

Савин Е.Ю. О некоторых направлениях изучения метакогниций в психологии перейти
Савин Е.Ю. Перспективы изучения интеллектуальной компетентности на основе онтологической теории интеллекта перейти
Просмотров: 684 | Добавил: sey | Дата: 19.04.2009

Скиннер Б.Ф. Наука об учении  и искусство обучения перейти к материалу
"Б.Скиннер, психолог-экспериментатор, был приглашён в школу, где училась его дочь и пришёл в ужас, увидев с каким трудом преподаватель обучал её орфографии. Ему гораздо проще было научить играть голубей в настольный теннис. Это заставило его написать свою знаменитую статью и разработать обучающие пособия" (из журнала "Teacher").

Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием перейти к материалу
"Исторически линейное и разветвлённое программирование не имеют между собой ничего общего. Между этими двумя системами не существует и теоретической общности, поскольку предполагаемые результаты базируются на различных основах, а о природе процесса научения существуют диаметрально противоположные точки зрения. Мате ... Читать дальше »
Просмотров: 747 | Добавил: sey | Дата: 11.04.2009

« 1 2 3 4 »