Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

В разделе материалов: 62
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »

Коломинский Я. Л., Березовин Н. А. Некоторые  педагогические  проблемы  соци­альной  психологии. М.: Знание, 1977. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 10).
 
В брошюре рассматриваются некоторые педагогические аспекты социальной психологии: структура детского коллектива, способы ее анализа (социометрия), особенности работы учителя с детьми, имеющими разный социальный статус.
[Скачать с сервера (1.34Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 245 | Загрузок: 106 | Добавил: sey | Дата: 28.10.2023 | Комментарии (0)

Методические указания к лабораторным занятиям по психологии / сост. Н. М. Пейсахов, Г. Ш. Габдреева. Казань: Казанский государственный университет, 1988. 48 с.

Пособие содержит ряд методик преимущественно опросного типа, разработанных в 1970-х и 1980-х годах в лаборатории психологических проблем высшей школы Казанского университета. Они обращены к изучению различных аспектов личности студента: эмоциональной устойчивости, саморегуляции, самооценки, профессионально-важных качеств личности студента. Представлены инструкции, тексты, ключи для обработки и самостоятельной интерпретации полученных данных.

[Скачать с сервера (1.47Mb)]
Методология и методы научного исследования | Просмотров: 368 | Загрузок: 127 | Добавил: sey | Дата: 28.06.2023 | Комментарии (0)

Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. А. Э. Штейнмеца, В. В. Бурлакова. Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского, 2003. 136 с.

Практикум содержит планы и материалы к практическим занятиям по педагогической психологии. Авторы заданий:  Е. А. Богомолова,  В.В.Бурлаков,  Е.К.Климова, П.В.Меньшиков,  К.А.Моисеев,  Н.П.Ничипоренко,  Г.Д. Филатова, А.Э.Штейнмец.

[Скачать с сервера (3.17Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 335 | Загрузок: 139 | Добавил: sey | Дата: 24.06.2023 | Комментарии (0)

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. 80 с.  (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 6).

В работе описаны некоторые подходы к технологизации учебного процесса - его проектированию с учетом четко заданных достижимых результатов (технологии формулирования целей, технологии полного усвоения, воспроизводимого учебного цикла, индивидуально-предписанного обучения).

 

[Скачать с сервера (4.76Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 276 | Загрузок: 139 | Добавил: sey | Дата: 16.06.2023 | Комментарии (0)

Гуревич К. М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М.: Знание, 1992. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)
 
В книге раскрывается представление об умственном развитии, его соотношении с интеллектом. Обсуждаются критерии и нормативы умственного развития. Описаны критериально-ориентированные тесты как новый метод оценки учебных достижений школьников.
[Скачать с сервера (7.90Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 394 | Загрузок: 149 | Добавил: sey | Дата: 27.05.2023 | Комментарии (0)

Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников (Ориентировочное методическое пособие в помощь учителям, воспитателям, пионерским и комсомольским работникам, студентам-практикантам для изучения различных групп школьников) / Разраб. Л.И.Уманский, И.А.Френкель, А.Н.Лутошкин и др. Курск: Кур. гос. пед. ин-т., 1971. 34 с.
 
Карта-схема разработана на основе психолого-педагогического изучения активности личности и группы школьников. Заполняется учителем, классным руководителем, другими специалистами, участвующими в работе с данной группой. Предполагает установление уровня развития группы как коллектива и базируется на теоретической модели коллектива, разработанной Л.И.Уманским, А.Н.Лутошкиным и другими. В скан-копии отсутствует титульный лист пособия.
[Скачать с сервера (2.31Mb)]
Методология и методы научного исследования | Просмотров: 428 | Загрузок: 143 | Добавил: sey | Дата: 21.05.2023 | Комментарии (0)

Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Знание, 1985. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)


Рассматриваются проблемы активизации обучения. Характеризуются психологические и методические основы проблемного обучения. Приведены примеры реализации проблемного обучения на примере уроков по разным предметам (в основном - по литературе).

[Скачать с сервера (3.60Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 568 | Загрузок: 181 | Добавил: sey | Дата: 19.05.2023 | Комментарии (0)

Штейнмец А.Э. Психология педагогической деятельности: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского. 2009. 228 с.

В учебном пособии доктора психологических наук, профессора А.Э.Штейнмеца  реализуется целостный подход к психологии педагогической деятельности как прикладной отрасли психологической науки. Появление книги обусловлено теми трудностями, которые возникают в применении знаний из академических психолого-педагогических дисциплин (в том числе педагогической психологии) в практической педагогической работе, а также в ходе педагогической практики студентов. Содержанием пособия предусматривается операционализация знаний, поэтому его главы включают в себя: 1) учебный текст, 2) задачи, 3) подсказки, 4) предлагаемые решения.
Для студентов педагогических вузов. Будет полезно учителям и воспитателям, школьным психологам, преподавателям вузов, руководителям образовательных учреждений, аспирантам.

[Скачать с сервера (1.32Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 258 | Загрузок: 140 | Добавил: sey | Дата: 13.05.2023 | Комментарии (0)

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Виды и свойства внимания // Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995. С.231—246.

Процессы и состояния внимания классифицируют по разным основаниям — функциям и эффектам, генезу и механизмам, причинам, условиям и свойствам, объектам и сопутствующим переживаниям. Выбор того или иного основания определяется теоретической позицией, представлением о сущности внимания и, самое главное, поставленной исследовательской или практической задачей. Данное приложение посвящено классификациям, во-первых, приближенным к житейской психологии; во-вторых, в основание которых положена идея активности субъекта и, в-третьих, операциональных, принимаемых большинством современных когнитивных психологов. Затем раскрываются представления об основных свойствах внимания. В заключение приводятся иллюстрации особых разновидностей внимания, описанных в различного рода практиках.

[Скачать с сервера (379.5Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1458 | Загрузок: 1181 | Добавил: sey | Дата: 28.03.2016

Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К., Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–85.

Долгое время считалось, что высокая самооценка — залог жизненного успеха. Однако научные исследования показывают, что этот тезис не так однозначен. Повышение самооценки не помогает повысить академическую успеваемость или достичь успеха в работе, а люди, совершающие асоциальные поступки не всегда имеют низкую самооценку.

[Скачать с сервера (607.1Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1831 | Загрузок: 1392 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 51-60 61-62