Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ |
В разделе материалов: 62 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 » |
Коломинский Я. Л., Березовин Н. А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М.: Знание, 1977. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 10).
В брошюре рассматриваются некоторые педагогические аспекты социальной психологии: структура детского коллектива, способы ее анализа (социометрия), особенности работы учителя с детьми, имеющими разный социальный статус.
|
Методические указания к лабораторным занятиям по психологии / сост. Н. М. Пейсахов, Г. Ш. Габдреева. Казань: Казанский государственный университет, 1988. 48 с. Пособие содержит ряд методик преимущественно опросного типа, разработанных в 1970-х и 1980-х годах в лаборатории психологических проблем высшей школы Казанского университета. Они обращены к изучению различных аспектов личности студента: эмоциональной устойчивости, саморегуляции, самооценки, профессионально-важных качеств личности студента. Представлены инструкции, тексты, ключи для обработки и самостоятельной интерпретации полученных данных.
Методология и методы научного исследования |
Просмотров: 368 |
Загрузок: 127 |
Добавил: sey |
Дата: 28.06.2023
| Комментарии (0)
|
Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. А. Э. Штейнмеца, В. В. Бурлакова. Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского, 2003. 136 с. Практикум содержит планы и материалы к практическим занятиям по педагогической психологии. Авторы заданий: Е. А. Богомолова, В.В.Бурлаков, Е.К.Климова, П.В.Меньшиков, К.А.Моисеев, Н.П.Ничипоренко, Г.Д. Филатова, А.Э.Штейнмец.
Педагогическая психология |
Просмотров: 335 |
Загрузок: 139 |
Добавил: sey |
Дата: 24.06.2023
| Комментарии (0)
|
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 6). В работе описаны некоторые подходы к технологизации учебного процесса - его проектированию с учетом четко заданных достижимых результатов (технологии формулирования целей, технологии полного усвоения, воспроизводимого учебного цикла, индивидуально-предписанного обучения).
Педагогическая психология |
Просмотров: 276 |
Загрузок: 139 |
Добавил: sey |
Дата: 16.06.2023
| Комментарии (0)
|
Гуревич К. М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М.: Знание, 1992. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)
В книге раскрывается представление об умственном развитии, его соотношении с интеллектом. Обсуждаются критерии и нормативы умственного развития. Описаны критериально-ориентированные тесты как новый метод оценки учебных достижений школьников.
Педагогическая психология |
Просмотров: 394 |
Загрузок: 149 |
Добавил: sey |
Дата: 27.05.2023
| Комментарии (0)
|
Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников (Ориентировочное методическое пособие в помощь учителям, воспитателям, пионерским и комсомольским работникам, студентам-практикантам для изучения различных групп школьников) / Разраб. Л.И.Уманский, И.А.Френкель, А.Н.Лутошкин и др. Курск: Кур. гос. пед. ин-т., 1971. 34 с.
Карта-схема разработана на основе психолого-педагогического изучения активности личности и группы школьников. Заполняется учителем, классным руководителем, другими специалистами, участвующими в работе с данной группой. Предполагает установление уровня развития группы как коллектива и базируется на теоретической модели коллектива, разработанной Л.И.Уманским, А.Н.Лутошкиным и другими. В скан-копии отсутствует титульный лист пособия.
Методология и методы научного исследования |
Просмотров: 428 |
Загрузок: 143 |
Добавил: sey |
Дата: 21.05.2023
| Комментарии (0)
|
Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Знание, 1985. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)
Педагогическая психология |
Просмотров: 568 |
Загрузок: 181 |
Добавил: sey |
Дата: 19.05.2023
| Комментарии (0)
|
Штейнмец А.Э. Психология педагогической деятельности: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского. 2009. 228 с. В учебном пособии доктора психологических наук, профессора А.Э.Штейнмеца реализуется целостный подход к психологии педагогической деятельности как прикладной отрасли психологической науки. Появление книги обусловлено теми трудностями, которые возникают в применении знаний из академических психолого-педагогических дисциплин (в том числе педагогической психологии) в практической педагогической работе, а также в ходе педагогической практики студентов. Содержанием пособия предусматривается операционализация знаний, поэтому его главы включают в себя: 1) учебный текст, 2) задачи, 3) подсказки, 4) предлагаемые решения.
Педагогическая психология |
Просмотров: 258 |
Загрузок: 140 |
Добавил: sey |
Дата: 13.05.2023
| Комментарии (0)
|
Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Виды и свойства внимания // Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995. С.231—246. Процессы и состояния внимания классифицируют по разным основаниям — функциям и эффектам, генезу и механизмам, причинам, условиям и свойствам, объектам и сопутствующим переживаниям. Выбор того или иного основания определяется теоретической позицией, представлением о сущности внимания и, самое главное, поставленной исследовательской или практической задачей. Данное приложение посвящено классификациям, во-первых, приближенным к житейской психологии; во-вторых, в основание которых положена идея активности субъекта и, в-третьих, операциональных, принимаемых большинством современных когнитивных психологов. Затем раскрываются представления об основных свойствах внимания. В заключение приводятся иллюстрации особых разновидностей внимания, описанных в различного рода практиках. |
Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К., Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–85. Долгое время считалось, что высокая самооценка — залог жизненного успеха. Однако научные исследования показывают, что этот тезис не так однозначен. Повышение самооценки не помогает повысить академическую успеваемость или достичь успеха в работе, а люди, совершающие асоциальные поступки не всегда имеют низкую самооценку.
Общая психология |
Просмотров: 1831 |
Загрузок: 1392 |
Добавил: sey |
Дата: 14.03.2015
| Комментарии (0)
|