Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

В разделе материалов: 58
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Гуревич К. М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М.: Знание, 1992. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)
 
В книге раскрывается представление об умственном развитии, его соотношении с интеллектом. Обсуждаются критерии и нормативы умственного развития. Описаны критериально-ориентированные тесты как новый метод оценки учебных достижений школьников.
[Скачать с сервера (7.90Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 28 | Загрузок: 4 | Добавил: sey | Дата: Вчера | Комментарии (0)

Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников (Ориентировочное методическое пособие в помощь учителям, воспитателям, пионерским и комсомольским работникам, студентам-практикантам для изучения различных групп школьников) / Разраб. Л.И.Уманский, И.А.Френкель, А.Н.Лутошкин и др. Курск: Кур. гос. пед. ин-т., 1971. 34 с.
 
Карта-схема разработана на основе психолого-педагогического изучения активности личности и группы школьников. Заполняется учителем, классным руководителем, другими специалистами, участвующими в работе с данной группой. Предполагает установление уровня развития группы как коллектива и базируется на теоретической модели коллектива, разработанной Л.И.Уманским, А.Н.Лутошкиным и другими. В скан-копии отсутствует титульный лист пособия.
[Скачать с сервера (2.31Mb)]
Методология и методы научного исследования | Просмотров: 25 | Загрузок: 7 | Добавил: sey | Дата: 21.05.2023 | Комментарии (0)

Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Знание, 1985. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)


Рассматриваются проблемы активизации обучения. Характеризуются психологические и методические основы проблемного обучения. Приведены примеры реализации проблемного обучения на примере уроков по разным предметам (в основном - по литературе).

[Скачать с сервера (3.60Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 30 | Загрузок: 8 | Добавил: sey | Дата: 19.05.2023 | Комментарии (0)

Штейнмец А.Э. Психология педагогической деятельности: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского. 2009. 228 с.

В учебном пособии доктора психологических наук, профессора А.Э.Штейнмеца  реализуется целостный подход к психологии педагогической деятельности как прикладной отрасли психологической науки. Появление книги обусловлено теми трудностями, которые возникают в применении знаний из академических психолого-педагогических дисциплин (в том числе педагогической психологии) в практической педагогической работе, а также в ходе педагогической практики студентов. Содержанием пособия предусматривается операционализация знаний, поэтому его главы включают в себя: 1) учебный текст, 2) задачи, 3) подсказки, 4) предлагаемые решения.
Для студентов педагогических вузов. Будет полезно учителям и воспитателям, школьным психологам, преподавателям вузов, руководителям образовательных учреждений, аспирантам.

[Скачать с сервера (1.32Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 28 | Загрузок: 8 | Добавил: sey | Дата: 13.05.2023 | Комментарии (0)

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Виды и свойства внимания // Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995. С.231—246.

Процессы и состояния внимания классифицируют по разным основаниям — функциям и эффектам, генезу и механизмам, причинам, условиям и свойствам, объектам и сопутствующим переживаниям. Выбор того или иного основания определяется теоретической позицией, представлением о сущности внимания и, самое главное, поставленной исследовательской или практической задачей. Данное приложение посвящено классификациям, во-первых, приближенным к житейской психологии; во-вторых, в основание которых положена идея активности субъекта и, в-третьих, операциональных, принимаемых большинством современных когнитивных психологов. Затем раскрываются представления об основных свойствах внимания. В заключение приводятся иллюстрации особых разновидностей внимания, описанных в различного рода практиках.

[Скачать с сервера (379.5Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1173 | Загрузок: 1051 | Добавил: sey | Дата: 28.03.2016

Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К., Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–85.

Долгое время считалось, что высокая самооценка — залог жизненного успеха. Однако научные исследования показывают, что этот тезис не так однозначен. Повышение самооценки не помогает повысить академическую успеваемость или достичь успеха в работе, а люди, совершающие асоциальные поступки не всегда имеют низкую самооценку.

[Скачать с сервера (607.1Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1578 | Загрузок: 1219 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 128 с.

В пособие вошли задания к педагогической практике студентов, в основе которых лежит целостная концепция педагогической подготовки к педагогической деятельности (А.Э. Штейнмец). Задания разработаны сотрудниками кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э. Циолковского

[Скачать с сервера (8.89Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 4289 | Загрузок: 2503 | Добавил: sey | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (с сокращениями).

Краткое описание классических экспериментов Э.Лофтус, раскрывающих реконструктивные процессы в человеческой памяти

[Скачать с сервера (209.2Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1541 | Загрузок: 1481 | Добавил: sey | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (с сокращениями)
[Скачать с сервера (139.6Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1221 | Загрузок: 1233 | Добавил: sey | Дата: 21.02.2015

Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131 (с сокращениями).
[Скачать с сервера (96.8Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1197 | Загрузок: 1121 | Добавил: sey | Дата: 21.02.2015

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-58