Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 89
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »

Смирнова Т.А., Савин Е.Ю. Соотношение интеллекта и учебной активности с метакогнитивным знанием младших подростков // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы II-й Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2017 г., Калуга, Россия. Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2017. С. 716–723.

В данной статье приводятся результаты исследования зависимости сформированности метакогнитивного знания школьников от уровня их интеллектуального развития и учебной активности. Особое внимание уделяется эксплицитному и имплицитному уровням владения учащимися метакогнитивным знанием.

[Скачать с сервера (795.4Kb)]
2017 | Просмотров: 298 | Загрузок: 105 | Добавил: sey | Дата: 04.11.2017 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Багнюк Т.В. Проявления субъектного опыта в различных сферах активности студентов-первокурсников // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы II-й Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2017 г., Калуга, Россия. Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2017. С. 706–715.

Представлены результаты исследования проявлений субъектного опыта в разных сферах активности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной) у студентов-первокурсников. Показано, что субъектный опыт предметно дифференцирован: имеет разную выраженность для разных сфер и избирательную взаимосвязь между этими сферами. Установлено также, что разные сферы академической активности обладают разным потенциалом для развития и актуализации субъектного опыта.

[Скачать с сервера (1.08Mb)]
2017 | Просмотров: 234 | Загрузок: 109 | Добавил: sey | Дата: 04.11.2017 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Соотношение склонности к педагогической импровизации с субъектным и профессиональным опытом студента-педагога // Сибирский психологический журнал. 2016. № 61. С. 123–138.

Описаны результаты двух серий эмпирического исследования, направленного на изучение взаимосвязи субъектного опыта со склонностью к педагогической импровизации и самооценкой профессионального опыта у студентов-педагогов в ходе педагогической практики. Корреляционный анализ позволяет предположить, что субъектный и профессиональный опыт взаимосвязаны, а вот склонность к импровизации может наблюдаться как на фоне высокой самооценки субъектного и профессионального опыта, так и сочетаться с низкой самооценкой. Это позволяет говорить о том, что педагогическая импровизация не всегда носит характер творческой инициативной активности.

[Скачать с сервера (500.4Kb)]
2016 | Просмотров: 301 | Загрузок: 285 | Добавил: sey | Дата: 22.01.2017 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Смирнова Т.А. Методика оценки метакогнитивных знаний младших подростков: конструирование и апробация // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 20-21 мая 2016 г., Калуга, Россия. Калуга: ИП Стрельцов И.А.(Издательство «Эйдос»), 2016. С. 66—74.

Приводятся результаты апробации методики, нацеленной на оценку метакогнитивных знаний младших подростков (5-6 класс). Методика построена по принципу решения ряда простых задач, ответ на которые предполагает актуализацию знаний о запоминании и усвоении учебного материала. Приводятся данные об одномоментной надежности и ее валидности (корреляции с успеваемостью и результатами Группового интеллектуального теста).

[Скачать с сервера (620.6Kb)]
2016 | Просмотров: 448 | Загрузок: 216 | Добавил: sey | Дата: 22.01.2017 | Комментарии (0)

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Виды и свойства внимания // Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995. С.231—246.

Процессы и состояния внимания классифицируют по разным основаниям — функциям и эффектам, генезу и механизмам, причинам, условиям и свойствам, объектам и сопутствующим переживаниям. Выбор того или иного основания определяется теоретической позицией, представлением о сущности внимания и, самое главное, поставленной исследовательской или практической задачей. Данное приложение посвящено классификациям, во-первых, приближенным к житейской психологии; во-вторых, в основание которых положена идея активности субъекта и, в-третьих, операциональных, принимаемых большинством современных когнитивных психологов. Затем раскрываются представления об основных свойствах внимания. В заключение приводятся иллюстрации особых разновидностей внимания, описанных в различного рода практиках.

[Скачать с сервера (379.5Kb)]
Общая психология | Просмотров: 421 | Загрузок: 360 | Добавил: sey | Дата: 28.03.2016

Савин Е.Ю. Вклад личностных черт Большой пятерки в формирование профессионального опыта студента-педагога // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 12-7. С. 77–81.

Исследовалась взаимосвязь между характеристиками профессиональной компетентности студентов-педагогов — самооценкой профессиональной опытности, склонностью к импровизации — и чертами личности «Большой пятерки» (N=93). Установлено, что самооценка опытности положительно связана с согласием, открытостью опыту и добросовестностью. В то же время, склонность к импровизации отрицательно взаимосвязана с согласием и добросовестностью.

[Скачать с сервера (153.3Kb)]
2015 | Просмотров: 398 | Загрузок: 276 | Добавил: sey | Дата: 26.02.2016 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Педагогическое наставничество в развитии профессионального опыта студента-педагога // Развитие профессионального мышления: исследовательские подходы и образовательные технологии / под ред. Е.И.Горбачевой. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2015. С.40–86.

В главе раскрываются результаты теоретико-эмпирического исследования, в центре которого были поставлены вопросы об основных параметрах воспринимаемого студентом-педагогом отношения со стороны наставника, о специфической роли когнитивного и эмоционального компонентов этого отношения у учителей-наставников и университетских методистов, о возможном влиянии воспринимаемого отношения на профессиональный опыт студента, о роли собственной активности студента в инициировании продуктивного взаимодействии с наставником.

[Скачать с сервера (7.51Mb)]
2015 | Просмотров: 483 | Загрузок: 274 | Добавил: sey | Дата: 31.12.2015 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Роль отношения наставника к студенту-практиканту в формировании профессиональной компетентности будущего педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т.7. №1. С.165–177. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2015/n1/75678.shtml

При помощи шкалы оценки частоты воспринимаемых действий студенты после педагогической практики (N=87) оценили воспринимаемое отношение к ним учителя-наставника и университетского методиста по четырем категориям: эмоциональная поддержка, когнитивная поддержка, стимуляция инициативы, контроль и оценка. Кроме того студенты заполнили опросник «Самооценка педагогического мышления», позволяющий оценить особенности их педагогического мышления по двум параметрам: склонность к импровизации и самооценка опытности. Выявлено, что существует различие в оценке воспринимаемого студентами отношения к ним учителя-наставника и университетского методиста: последний воспринимается как менее влиятельная фигура по всем категориям оценки (р < 0,01). Вместе с тем наблюдалась только одна значимая связь между воспринимаемым студентами отношением наставника и особенностями педагогического мышления: эмоциональная поддержка методиста положительно коррелирует с самооценкой опытности (p=0,007). Таким образом, есть расхождение между субъективной оценкой степени влияния наставника и косвенной оценкой вклада взаимодействия с ним в развитие компетентности студента.

[]
2015 | Просмотров: 691 | Загрузок: 254 | Добавил: sey | Дата: 22.04.2015 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Самооценка опытности в сфере житейской психологии как фактор уверенности в решении задач на понимание социального взаимодействия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 12-2. С. 203–206.

В  ходе  эмпирического  исследования  испытуемые  оценивали  свою  собственную компетентность  в  сфере  житейской  психологии,  а  затем  решали  задачи,  предполагающие актуализацию житейского психологического знания, и оценивали уверенность в правильности своего  решения.  Выявлена  значимая  корреляционная  связь  между  самооценкой  житейской опытности  и  уверенностью  в  правильности  решения  задач.  Вместе  с  тем  продуктивность решения задач не связана с их уверенностью. Описанные взаимосвязи усиливаются в субгруппе с высокой успешностью решения задач.

[Скачать с сервера (149.4Kb)]
2014 | Просмотров: 652 | Загрузок: 457 | Добавил: sey | Дата: 22.04.2015 | Комментарии (0)

Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К., Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–85.

Долгое время считалось, что высокая самооценка — залог жизненного успеха. Однако научные исследования показывают, что этот тезис не так однозначен. Повышение самооценки не помогает повысить академическую успеваемость или достичь успеха в работе, а люди, совершающие асоциальные поступки не всегда имеют низкую самооценку.

[Скачать с сервера (607.1Kb)]
Общая психология | Просмотров: 640 | Загрузок: 474 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 71-80 81-89