Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 100
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 »

Методические указания к лабораторным занятиям по психологии / сост. Н. М. Пейсахов, Г. Ш. Габдреева. Казань: Казанский государственный университет, 1988. 48 с.

Пособие содержит ряд методик преимущественно опросного типа, разработанных в 1970-х и 1980-х годах в лаборатории психологических проблем высшей школы Казанского университета. Они обращены к изучению различных аспектов личности студента: эмоциональной устойчивости, саморегуляции, самооценки, профессионально-важных качеств личности студента. Представлены инструкции, тексты, ключи для обработки и самостоятельной интерпретации полученных данных.

[Скачать с сервера (1.47Mb)]
Методология и методы научного исследования | Просмотров: 111 | Загрузок: 25 | Добавил: sey | Дата: 28.06.2023 | Комментарии (0)

Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. А. Э. Штейнмеца, В. В. Бурлакова. Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского, 2003. 136 с.

Практикум содержит планы и материалы к практическим занятиям по педагогической психологии. Авторы заданий:  Е. А. Богомолова,  В.В.Бурлаков,  Е.К.Климова, П.В.Меньшиков,  К.А.Моисеев,  Н.П.Ничипоренко,  Г.Д. Филатова, А.Э.Штейнмец.

[Скачать с сервера (3.17Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 148 | Загрузок: 28 | Добавил: sey | Дата: 24.06.2023 | Комментарии (0)

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. 80 с.  (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 6).

В работе описаны некоторые подходы к технологизации учебного процесса - его проектированию с учетом четко заданных достижимых результатов (технологии формулирования целей, технологии полного усвоения, воспроизводимого учебного цикла, индивидуально-предписанного обучения).

 

[Скачать с сервера (4.76Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 72 | Загрузок: 31 | Добавил: sey | Дата: 16.06.2023 | Комментарии (0)

Гуревич К. М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М.: Знание, 1992. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)
 
В книге раскрывается представление об умственном развитии, его соотношении с интеллектом. Обсуждаются критерии и нормативы умственного развития. Описаны критериально-ориентированные тесты как новый метод оценки учебных достижений школьников.
[Скачать с сервера (7.90Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 128 | Загрузок: 40 | Добавил: sey | Дата: 27.05.2023 | Комментарии (0)

Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников (Ориентировочное методическое пособие в помощь учителям, воспитателям, пионерским и комсомольским работникам, студентам-практикантам для изучения различных групп школьников) / Разраб. Л.И.Уманский, И.А.Френкель, А.Н.Лутошкин и др. Курск: Кур. гос. пед. ин-т., 1971. 34 с.
 
Карта-схема разработана на основе психолого-педагогического изучения активности личности и группы школьников. Заполняется учителем, классным руководителем, другими специалистами, участвующими в работе с данной группой. Предполагает установление уровня развития группы как коллектива и базируется на теоретической модели коллектива, разработанной Л.И.Уманским, А.Н.Лутошкиным и другими. В скан-копии отсутствует титульный лист пособия.
[Скачать с сервера (2.31Mb)]
Методология и методы научного исследования | Просмотров: 124 | Загрузок: 34 | Добавил: sey | Дата: 21.05.2023 | Комментарии (0)

Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Знание, 1985. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №1)


Рассматриваются проблемы активизации обучения. Характеризуются психологические и методические основы проблемного обучения. Приведены примеры реализации проблемного обучения на примере уроков по разным предметам (в основном - по литературе).

[Скачать с сервера (3.60Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 112 | Загрузок: 32 | Добавил: sey | Дата: 19.05.2023 | Комментарии (0)

Штейнмец А.Э. Психология педагогической деятельности: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского. 2009. 228 с.

В учебном пособии доктора психологических наук, профессора А.Э.Штейнмеца  реализуется целостный подход к психологии педагогической деятельности как прикладной отрасли психологической науки. Появление книги обусловлено теми трудностями, которые возникают в применении знаний из академических психолого-педагогических дисциплин (в том числе педагогической психологии) в практической педагогической работе, а также в ходе педагогической практики студентов. Содержанием пособия предусматривается операционализация знаний, поэтому его главы включают в себя: 1) учебный текст, 2) задачи, 3) подсказки, 4) предлагаемые решения.
Для студентов педагогических вузов. Будет полезно учителям и воспитателям, школьным психологам, преподавателям вузов, руководителям образовательных учреждений, аспирантам.

[Скачать с сервера (1.32Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 71 | Загрузок: 34 | Добавил: sey | Дата: 13.05.2023 | Комментарии (0)

Савин Е. Ю. Соотношение самомониторинга и коммуникативной рефлексии у студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 1.

В статье представлены результаты эмпирического исследования соотношения самомониторинга и коммуникативной рефлексии у студентов вуза. Самомониторинг (по М. Снайдеру) определяется как самоконтроль своего желаемого публичного образа. Коммуникативная рефлексия представляет собой точность прогнозирования восприятия своего образа другими людьми. Выборка включала в себя студентов первого курса различных направлений подготовки (N = 60). Уровень самомониторинга оценивался при помощи опросника - шкалы самомониторинга М. Снайдера (в адаптации В.В. Хороших). Уровень коммуникативной рефлексии оценивался при помощи методики выборочного взаимного внутригруппового оценивания. Результаты исследования показали, что две этих характеристики оказываются слабо соотнесены на уровне корреляционного анализа. Таким образом коммуникативная рефлексия и самомониторинг могут быть рассмотрены как разные составляющие более общей характеристики личности - степени самоконтроля в общении. Самомониторинг относится к процессуальному аспекту самоконтроля в общении (формирования желаемого впечатления о самом себе), а коммуникативная рефлексия - к самоконтролю результата этого процесса. На основе сочетания высоких и низких показателей каждого из аспектов самоконтроля могут быть выделены четыре качественно своеобразные типа соотношения самомониторинга и коммуникативной рефлексии, соответствующих сочетанию их высоких и низких показателей. Наряду с полным самоконтролем в общении (или, напротив, его низкой сформированностью), при котором оба показателя имеют высокую выраженность, могут наблюдаться эффекты частичного самоконтроля, при котором один из показателей имеет высокую, а другой - низкую выраженность. В статье представлены некоторые возможные проявления и особенности каждого из типов в межличностном общении.

[Скачать с сервера (310.9Kb)]
2022 | Просмотров: 355 | Загрузок: 229 | Добавил: sey | Дата: 25.06.2022 | Комментарии (0)

Попова В. В., Савин Е. Ю. Метакогнитивная осведомленность о приемах чтения у школьников с разной успеваемостью // Психология в пространстве образования и личностного развития: перспективные практики научного исследования и сотрудничества. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского, 2022. С. 75–82

Представлены результаты эмпирического исследования метакогнитивной осведомленности о приемах чтения у школьников (по опроснику К.Мохтари и К.Рейчард). Выявлено, что метакогнитивная осведомленность о приемах чтения взаимосвязана с успеваемостью по литературе. Таким образом, низкая метакогнитивная осведомленность о приемах чтения у школьников может выступать как один из факторов, влияющих на учебную успешность школьников.

[Скачать с сервера (344.0Kb)]
2022 | Просмотров: 528 | Загрузок: 141 | Добавил: sey | Дата: 21.06.2022 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Соотношение субъектного опыта студента с внешней и внутренней мотивацией академической активности // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 2.

 

В статье описаны результаты исследования, цель которого состояла в выяснении связи между субъектным опытом студента и академической мотивацией. Субъектный опыт понимается как опыт автономной и инициативной активности, проявляемой студентом в различных областях активности в вузе – учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной. Выборку исследования составили студенты вторых курсов различных направлений бакалавриата и специалитета (n = 160). Для изучения субъектного опыта использовался авторский опросник «Субъектный опыт студента», позволяющий осуществить дифференциальную оценку сформированности субъектного опыта относительно разных сфер активности студента в вузе. Особенности академической мотивации выявлялись при помощи опросника «Шкалы академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин), который позволил оценить выраженность разных типов академической мотивации (внутренней и внешней) и амотивацию студента. В результате исследования были выявлены положительные корреляции (по Спирмену) между внутренней мотивацией (познавательной, достижения и саморазвития) и субъектным опытом в четырех из пяти сферах активности (за исключением спорта). Один из типов внешней мотивации – мотивация самоуважения также обнаружил положительные взаимосвязи с субъектным опытом в перечисленных сферах. Экстернальная мотивация и амотивация были отрицательно взаимосвязаны с субъектным опытом. Таким образом, различные виды мотивации могут как содействовать, так и препятствовать накоплению и актуализации субъектного опыта. Также установлено, что хотя внутренняя мотивация положительно связана с субъектным опытом во всех сферах активности, величина этой связи неодинакова для разных сфер и наиболее выражена для учебной активности. Это может указывать на указывать на некоторый дефицит как внутренних, так и внешних мотивационных ресурсов для обеспечения иных видов активности, кроме учебной.

[Скачать с сервера (360.9Kb)]
2019 | Просмотров: 1533 | Загрузок: 927 | Добавил: sey | Дата: 19.10.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 81-90 91-100