Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »

Савин Е.Ю. Педагогическое наставничество в развитии профессионального опыта студента-педагога // Развитие профессионального мышления: исследовательские подходы и образовательные технологии / под ред. Е.И.Горбачевой. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2015. С.40–86.

В главе раскрываются результаты теоретико-эмпирического исследования, в центре которого были поставлены вопросы об основных параметрах воспринимаемого студентом-педагогом отношения со стороны наставника, о специфической роли когнитивного и эмоционального компонентов этого отношения у учителей-наставников и университетских методистов, о возможном влиянии воспринимаемого отношения на профессиональный опыт студента, о роли собственной активности студента в инициировании продуктивного взаимодействии с наставником.

[Скачать с сервера (7.51Mb)]
2015 | Просмотров: 1394 | Загрузок: 1003 | Добавил: sey | Дата: 31.12.2015 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Роль отношения наставника к студенту-практиканту в формировании профессиональной компетентности будущего педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т.7. №1. С.165–177. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2015/n1/75678.shtml

При помощи шкалы оценки частоты воспринимаемых действий студенты после педагогической практики (N=87) оценили воспринимаемое отношение к ним учителя-наставника и университетского методиста по четырем категориям: эмоциональная поддержка, когнитивная поддержка, стимуляция инициативы, контроль и оценка. Кроме того студенты заполнили опросник «Самооценка педагогического мышления», позволяющий оценить особенности их педагогического мышления по двум параметрам: склонность к импровизации и самооценка опытности. Выявлено, что существует различие в оценке воспринимаемого студентами отношения к ним учителя-наставника и университетского методиста: последний воспринимается как менее влиятельная фигура по всем категориям оценки (р < 0,01). Вместе с тем наблюдалась только одна значимая связь между воспринимаемым студентами отношением наставника и особенностями педагогического мышления: эмоциональная поддержка методиста положительно коррелирует с самооценкой опытности (p=0,007). Таким образом, есть расхождение между субъективной оценкой степени влияния наставника и косвенной оценкой вклада взаимодействия с ним в развитие компетентности студента.

[]
2015 | Просмотров: 1685 | Загрузок: 701 | Добавил: sey | Дата: 22.04.2015 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Самооценка опытности в сфере житейской психологии как фактор уверенности в решении задач на понимание социального взаимодействия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 12-2. С. 203–206.

В  ходе  эмпирического  исследования  испытуемые  оценивали  свою  собственную компетентность  в  сфере  житейской  психологии,  а  затем  решали  задачи,  предполагающие актуализацию житейского психологического знания, и оценивали уверенность в правильности своего  решения.  Выявлена  значимая  корреляционная  связь  между  самооценкой  житейской опытности  и  уверенностью  в  правильности  решения  задач.  Вместе  с  тем  продуктивность решения задач не связана с их уверенностью. Описанные взаимосвязи усиливаются в субгруппе с высокой успешностью решения задач.

[Скачать с сервера (149.4Kb)]
2014 | Просмотров: 1643 | Загрузок: 1130 | Добавил: sey | Дата: 22.04.2015 | Комментарии (0)

Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К., Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–85.

Долгое время считалось, что высокая самооценка — залог жизненного успеха. Однако научные исследования показывают, что этот тезис не так однозначен. Повышение самооценки не помогает повысить академическую успеваемость или достичь успеха в работе, а люди, совершающие асоциальные поступки не всегда имеют низкую самооценку.

[Скачать с сервера (607.1Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1728 | Загрузок: 1319 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 128 с.

В пособие вошли задания к педагогической практике студентов, в основе которых лежит целостная концепция педагогической подготовки к педагогической деятельности (А.Э. Штейнмец). Задания разработаны сотрудниками кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э. Циолковского

[Скачать с сервера (8.89Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 4513 | Загрузок: 2614 | Добавил: sey | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (с сокращениями).

Краткое описание классических экспериментов Э.Лофтус, раскрывающих реконструктивные процессы в человеческой памяти

[Скачать с сервера (209.2Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1682 | Загрузок: 1540 | Добавил: sey | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (с сокращениями)
[Скачать с сервера (139.6Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1313 | Загрузок: 1304 | Добавил: sey | Дата: 21.02.2015

Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131 (с сокращениями).
[Скачать с сервера (96.8Kb)]
Общая психология | Просмотров: 1300 | Загрузок: 1191 | Добавил: sey | Дата: 21.02.2015

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Обобщенные и предметно-специфичные метакогнитивные навыки в учебной деятельности студентов // Психологические исследования. 2014. Т.7, №37 С.8.

Описаны результаты эмпирического исследования, посвященного соотношению обобщенных и предметно-специфичных метакогнитивных навыков в решении учебных задач. Показано, что предметно-специфический мониторинг является процессом, результат которого определяется двумя факторами: с одной стороны, уровнем развития общих метакогнитивных навыков, а с другой – уровнем владения предметно-специфическим знанием. Недостаточное развитие одной из этих составляющих приводит к дефицитам в области метакогнитивного мониторинга: высокий уровень развития общих метакогнитивных навыков на фоне низкого предметно-специфического знания приводит к эффектам переоценки собственной компетентности, а недостаточное развитие общих метакогнитивных навыков при достаточном владении предметно-специфическим знанием – к недооценке собственной компетентности.

[]
2014 | Просмотров: 1786 | Загрузок: 815 | Добавил: sey | Дата: 08.01.2015 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Исследование субъектной включенности в учебно-профессиональную деятельность: разработка и апробация методики // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. Калуга: Издательство КГУ имени К.Э.Циолковского, 2014. С.380–384.

Приводится описание процедуры разработки и апробации методики субъектной включенности студента-педагога в учебно-профессиональную деятельность на педагогической практике.

[Скачать с сервера (1.92Mb)]
2014 | Просмотров: 1467 | Загрузок: 1077 | Добавил: sey | Дата: 15.12.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 91-100 101-103