Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 »

Хрестоматия   по   педагогической   психологии.    Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост.,   авт.   ввод.   статей   Е.Ю. Савин.   Калуга:   КГУ   им. К.Э. Циолковского, 2013. –  174 с.
Предлагаемая книга –  первая часть хрестоматии по курсу «Педагогическая психология». Она является логическим дополнением учебника по данной дисциплине, и содержит тексты отечественных и зарубежных психологов, относящиеся к первому разделу курса. Главное содержание этой части курса составляет изучение таких тем, как предмет педагогической   психологии,   ее   основные   проблемы   и   методы.   Таким   образом, речь идет о своего рода введении в данную дисциплину. Все представленные в хрестоматии тексты предназначены для использования в учебных целях, поэтому представлены в неполном  и сокращенном виде. Каждый раздел открывается небольшой вводной статьей. Однако ее чтение не может заменить ни изучение соответствующего раздела учебника, ни тем более чтение самих источников. Ее цель – дать общую ориентировку в проблематике, раскрываемой в текстах и отчасти прояснить логику их отбора, которой руководствовался составитель.
Предлагаемое пособие может быть использовано как бакалаврами, изучающими курс педагогической психологии, так и магистрами, обучающимися по соответствующему направлению подготовки.
[Скачать с сервера (1003.4Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2701 | Загрузок: 4199 | Добавил: sey | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Опыт разработки семантического дифференциала для измерения эмоционального отношения студента к педагогической практике // Научные труды Калужского государственного  университета им.К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013:Сб. научных трудов. Калуга : КГУ им.К.Э.Циолковского, 2013. С.237–241.

Описывается методика, позволяющая оценивать общий эмоциональный фон педагогической практики и вовлеченность студента в процесс деятельности на практике.

[Скачать с сервера (300.9Kb)]
2013 | Просмотров: 1729 | Загрузок: 1560 | Добавил: sey | Дата: 25.12.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория // Психология в вузе. 2013. №3. С. 67–83.

Статья  посвящена  относительно  новой  области  когнитивных исследований  –  когнитивной  психологии  образования.  Описаны  некоторые  условия  и  причины  выделения  этой  отрасли  исследований  как самостоятельной.  В  качестве  иллюстрации  представлены  результаты исследований метакогнитивной регуляции решения учебных задач, проводимых  в  лаборатории  фундаментальных  и  прикладных  когнитивных исследований КГУ им. К.Э. Циолковского.
[Скачать с сервера (114.5Kb)]
2013 | Просмотров: 1844 | Загрузок: 1608 | Добавил: sey | Дата: 10.11.2013 | Комментарии (0)

Поппер К. Логика и рост научного знания: Избранные работы. М.: Прогресс, 1983. 606 с.

В сборнике Карла Раймунда Поперра (1902—1994) опубликована (с незначительными сокращениями) его наиболее значительная  работа по методологии науки «Логика научного исследования» (1935), а также большие фрагменты из книг «Предположения и опровержения» (1963) и «Объективное знание» (1972).
[Скачать с сервера (3.41Mb)]
Методология и методы научного исследования | Просмотров: 1884 | Загрузок: 2741 | Добавил: sey | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

Структура и развитие науки (Из Бостонских исследований по философии науки). Сборник переводов / под ред. Б.Ф. Грязнова, В.Н. Садовского. М.: Прогресс, 1978. 488 с. (файл в формате djvu)

[Скачать с сервера (4.72Mb)]
Методология и методы научного исследования | Просмотров: 3581 | Загрузок: 1270 | Добавил: sey | Дата: 17.09.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Стили руководства педагогической практикой в оценке студентов // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э.Циолковского. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 78–82.

Представлены результаты исследования воспринимаемого стиля руководства педагогической практикой - целостной    и согласованной   системы   действий,    образующих   устойчивый   паттерн поведения   по   отношению   к   студенту-педагогу. Эмпирически  стиль  руководства  выражается  на  уровне  частоты конкретных действий,  проявляемых по отношению к студенту,  которые в свою очередь группируются в более обобщенные классы воздействий:  а) эмоциональная   поддержка,   б)   когнитивная   поддержка,   в)   поддержка инициативы студента, г) контроль и оценка. В основу теоретической типологии стилей руководства практикой могут  быть  положены  два  базовых  параметра:  степень  выраженности сотрудничества и степень выраженности противодействия. Различное  сочетание  этих  параметров  образует  четыре  стиля  руководства,  каждый  из  которых  характеризуется  своеобразным поведенческим рисунком.


[Скачать с сервера (520.6Kb)]
2013 | Просмотров: 1766 | Загрузок: 1104 | Добавил: sey | Дата: 23.06.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Диагностика самооцениваемых характеристик педагогического мышления // Психологическая диагностика. 2012. №2. С.26–47.

Описана процедура конструирования методики диагностики самооцениваемых  характеристик  педагогического  мышления.  Разработан опросник,  включающий  две  основные  шкалы:  «Склонность  к  педагогической импровизации» и «Самооценка опытности». Приводятся данные относительно надежности и валидности методики. Описаны результаты исследований  с  использованием  опросника,  позволяющие  оценить соотношение  профессионального  опыта,  личностных  характеристик  и склонности  к  педагогической  импровизации.  Намечены  дальнейшие перспективы исследований.

[Скачать с сервера (1.36Mb)]
2012 | Просмотров: 1919 | Загрузок: 1161 | Добавил: sey | Дата: 23.04.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Оценка студентами опыта взаимодействия с  учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1(2). С. 168–172.

Описаны  результаты  эмпирического  исследования  параметров,  которые  используются  студентами-педагогами для описания своего опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики.  Продемонстрировано,  что  отдельные  действия  группируются  в  два  глобальных  параметра:  сотрудничество  и  противодействие.  Перечень  действий,  образующих  эти параметры,  различается  для  оценки  действий учителя-наставника  и для университетского методиста. Также выявлено, что студенты проявляют большее согласие в оценке сотрудничающих действий в сравнении с противодействующими.
[Скачать с сервера (401.8Kb)]
2012 | Просмотров: 1799 | Загрузок: 1376 | Добавил: sey | Дата: 14.04.2013

Савин Е.Ю. Опыт исследования индивидуальных вариантов развития профессионального педагогического мышления: параметрический подход // Психология в вузе. 2012. № 4. С. 46–58.

На основе теоретического анализа выявлены базовые основания (параметры), которые характеризуют основные тенденции в изучении педагогического мышления (схематизация/импровизация, инициативность/нормативность, ситуати­вность/гло­баль­ность). Предполагается, что данные параметры педагогического мышления находят свое отражение в профессиональном сознании педагога и выступают как основа для оценки им своего мышления. Эмпирические исследования в целом подтверждают это предположение и свидетельствуют, что основными параметрами, которые использует педагог для оценки своего мышления, выступают самооценка опытности и склонность к импровизации. Показано, что различное сочетание этих параметров может охарактеризовать индивидуальные варианты развития педагогического мышления.
[Скачать с сервера (188.4Kb)]
2012 | Просмотров: 1639 | Загрузок: 1735 | Добавил: sey | Дата: 28.10.2012

Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2012. № 1. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/1/2655.phtml
Изложены результаты разработки и апробации опросника, предназначенного для оценки склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности у учителей и студентов. На основе факторного анализа первичного варианта опросника выявлены два фактора, которые интерпретируются как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Показана достаточная одномоментная надежность (согласованность) выделенных шкал. Обсуждаются вопросы критериальной и конструктной валидности опросника.
[]
2012 | Просмотров: 1949 | Загрузок: 765 | Добавил: sey | Дата: 21.08.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 ... 91-100 101-103