Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 103 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 » |
Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. – 174 с. Предлагаемая книга – первая часть хрестоматии по курсу «Педагогическая психология». Она является логическим дополнением учебника по данной дисциплине, и содержит тексты отечественных и зарубежных психологов, относящиеся к первому разделу курса. Главное содержание этой части курса составляет изучение таких тем, как предмет педагогической психологии, ее основные проблемы и методы. Таким образом, речь идет о своего рода введении в данную дисциплину. Все представленные в хрестоматии тексты предназначены для использования в учебных целях, поэтому представлены в неполном и сокращенном виде. Каждый раздел открывается небольшой вводной статьей. Однако ее чтение не может заменить ни изучение соответствующего раздела учебника, ни тем более чтение самих источников. Ее цель – дать общую ориентировку в проблематике, раскрываемой в текстах и отчасти прояснить логику их отбора, которой руководствовался составитель. Предлагаемое пособие может быть использовано как бакалаврами, изучающими курс педагогической психологии, так и магистрами, обучающимися по соответствующему направлению подготовки. |
Савин Е.Ю. Опыт разработки семантического дифференциала для измерения эмоционального отношения студента к педагогической практике // Научные труды Калужского государственного университета им.К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013:Сб. научных трудов. Калуга : КГУ им.К.Э.Циолковского, 2013. С.237–241. [Скачать с сервера (300.9Kb)]
Описывается методика, позволяющая оценивать общий эмоциональный фон педагогической практики и вовлеченность студента в процесс деятельности на практике. |
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория // Психология в вузе. 2013. №3. С. 67–83. [Скачать с сервера (114.5Kb)]
Статья посвящена относительно новой области когнитивных исследований – когнитивной психологии образования. Описаны некоторые условия и причины выделения этой отрасли исследований как самостоятельной. В качестве иллюстрации представлены результаты исследований метакогнитивной регуляции решения учебных задач, проводимых в лаборатории фундаментальных и прикладных когнитивных исследований КГУ им. К.Э. Циолковского. |
Поппер К. Логика и рост научного знания: Избранные работы. М.: Прогресс, 1983. 606 с. [Скачать с сервера (3.41Mb)]
В сборнике Карла Раймунда Поперра (1902—1994) опубликована (с незначительными сокращениями) его наиболее значительная работа по методологии науки «Логика научного исследования» (1935), а также большие фрагменты из книг «Предположения и опровержения» (1963) и «Объективное знание» (1972).
Методология и методы научного исследования |
Просмотров: 1884 |
Загрузок: 2741 |
Добавил: sey |
Дата: 28.09.2013
| Комментарии (0)
|
Структура и развитие науки (Из Бостонских исследований по философии науки). Сборник переводов / под ред. Б.Ф. Грязнова, В.Н. Садовского. М.: Прогресс, 1978. 488 с. (файл в формате djvu)
Методология и методы научного исследования |
Просмотров: 3581 |
Загрузок: 1270 |
Добавил: sey |
Дата: 17.09.2013
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Стили руководства педагогической практикой в оценке студентов // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э.Циолковского. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 78–82. [Скачать с сервера (520.6Kb)]
Представлены результаты исследования воспринимаемого стиля руководства педагогической практикой - целостной и согласованной системы действий, образующих устойчивый паттерн поведения по отношению к студенту-педагогу. Эмпирически стиль руководства выражается на уровне частоты конкретных действий, проявляемых по отношению к студенту, которые в свою очередь группируются в более обобщенные классы воздействий: а) эмоциональная поддержка, б) когнитивная поддержка, в) поддержка инициативы студента, г) контроль и оценка. В основу теоретической типологии стилей руководства практикой могут быть положены два базовых параметра: степень выраженности сотрудничества и степень выраженности противодействия. Различное сочетание этих параметров образует четыре стиля руководства, каждый из которых характеризуется своеобразным поведенческим рисунком. |
Савин Е.Ю. Диагностика самооцениваемых характеристик педагогического мышления // Психологическая диагностика. 2012. №2. С.26–47. [Скачать с сервера (1.36Mb)]
Описана процедура конструирования методики диагностики самооцениваемых характеристик педагогического мышления. Разработан опросник, включающий две основные шкалы: «Склонность к педагогической импровизации» и «Самооценка опытности». Приводятся данные относительно надежности и валидности методики. Описаны результаты исследований с использованием опросника, позволяющие оценить соотношение профессионального опыта, личностных характеристик и склонности к педагогической импровизации. Намечены дальнейшие перспективы исследований. |
Савин Е.Ю. Оценка студентами опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1(2). С. 168–172. Описаны результаты эмпирического исследования параметров, которые используются студентами-педагогами для описания своего опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики. Продемонстрировано, что отдельные действия группируются в два глобальных параметра: сотрудничество и противодействие. Перечень действий, образующих эти параметры, различается для оценки действий учителя-наставника и для университетского методиста. Также выявлено, что студенты проявляют большее согласие в оценке сотрудничающих действий в сравнении с противодействующими. |
Савин Е.Ю. Опыт исследования индивидуальных вариантов развития профессионального педагогического мышления: параметрический подход // Психология в вузе. 2012. № 4. С. 46–58.
На основе теоретического анализа выявлены базовые основания (параметры), которые характеризуют основные тенденции в изучении педагогического мышления (схематизация/импровизация, инициативность/нормативность, ситуативность/глобальность). Предполагается, что данные параметры педагогического мышления находят свое отражение в профессиональном сознании педагога и выступают как основа для оценки им своего мышления. Эмпирические исследования в целом подтверждают это предположение и свидетельствуют, что основными параметрами, которые использует педагог для оценки своего мышления, выступают самооценка опытности и склонность к импровизации. Показано, что различное сочетание этих параметров может охарактеризовать индивидуальные варианты развития педагогического мышления. |
Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2012. № 1. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/1/2655.phtml Изложены результаты разработки и апробации опросника, предназначенного
для оценки склонности к педагогической импровизации и самооценки
опытности у учителей и студентов. На основе факторного анализа
первичного варианта опросника выявлены два фактора, которые
интерпретируются как самооценка склонности к педагогической импровизации
и самооценка опытности. Показана достаточная одномоментная надежность
(согласованность) выделенных шкал. Обсуждаются вопросы критериальной и
конструктной валидности опросника. |