Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 103 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 » |
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3-1. С. 396–403.
|
Савин Е.Ю. Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов // Сибирский психологический журнал. 2011. № 42. С. 93–101.
Приведены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению факторов, лежащих в основе склонности к педагогической импровизации у студентов-педагогов. Показано, что значимыми факторами педагогической импровизации являются профессиональный опыт и личностные характеристики. Выявлено, что высокая степень самооценки собственной опытности не во всех случаях сочетается со склонностью к импровизации в силу недостаточного развития определенных личностных качеств. В то же время импровизация, основанная только на личностных качествах, соотносится с меньшей продуктивностью в решении педагогических задач. |
Савин Е.Ю. Профессиональное педагогическое мышление: сущность и теоретические подходы к изучению и развитию // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачёвой. М.-Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 245–271. Дан теоретический анализ и систематизация представленных в современной психологии подходов к определению профессионального педагогического мышления. Выявлены базовые основания (параметры), которые характеризуют основные тенденции в изучении педагогического мышления (схематизация /импровизация, инициативность /нормативность, ситуативность /глобальность). Предлагается модель описания основных параметров педагогического мышления в рамках которой можно определить возможные «траектории» развития профессионального педагогического мышления, своеобразные варианты его развития и дать анализ представлений (имплицитных теорий) о педагогическом мышлении, которые складываются у педагога и выступают как важная составляющая его метакогнитивного опыта.
|
Савин Е.Ю. Базовые понятия курса «Педагогическая психология» // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачёвой. М.-Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 83–98.
В главе коллективной монографии рассматривается статус понятий педагогической психологии и логика их введения в соответствующем учебном курсе. Показано, что различные понимания предмета педагогической психологии (как прикладной или как фундаментальной отрасли психологии) лежат в основе двух разных подходов к построению учебного курса. Рассмотрены сильные и слабые стороны каждого подхода и примеры их реализации в существующих учебных пособиях. Предлагается обоснование авторского понимания курса педагогической психологии как фундаментальной отрасли психологии.По сути — эта статья своего рода научно-методическое сопровождение к учебнику: Е.Ю. Савин, А.Е. Фомин «Педагогическая психология» (Калуга, 2007).
|
Савин Е.Ю., Коврова К.А. Рефлексия стиля учения и обучения // Психологические задания к педагогической практике / Под ред. Е.А. Богомоловой. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 51–64. Учебно-профессиональное задание для педагогической практики студентов, основанное на модели стилей учения Д.Колба. Цель задания — сформировать у студентов навыки выявления индивидуальных особенностей школьников и конструирования на на этой основе индивидуализированных педагогических воздействий.
Педагогическая психология |
Просмотров: 2254 |
Загрузок: 3778 |
Добавил: sey |
Дата: 21.12.2011
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Уверенность в знании как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 244—248. [Скачать с сервера (210.1Kb)]
Уверенность в знании рассматривается как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов. Представлены результаты исследования соотношении уверенности и уровня знания студентов по курсу «Общая психология». Продемонстрирована нелинейная взаимосвязь между этими характеристиками. |
Савин Е.Ю. Когнитивные и личностные факторы педагогической импровизации
в мышлении студентов-педагогов // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The
Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2011. №7. URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1606.htm. – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588. [Скачать с сервера (127.7Kb)]
Описаны результаты эмпирического исследования факторов педагогической импровизации у студентов-педагогов. Показано, что высокая степень самооценки собственной опытности не во всех случаях сочетается со склонностью к импровизации в силу недостаточного развития определенных личностных качеств. В то же время импровизация, основанная только на личностных качествах, может носить непродуктивный характер. |
Савин Е.Ю. Психологические условия педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Научный и гуманитарный потенциал обучения и воспитания: материалы 2-й Российской научно-практической конференции памяти Е.Л.Прасоловой, 27-28 мая 2011 года, Калуга / Под ред. К.Г.Никифорова. Калуга: Изд-во КГУ им К.Э. Циолковского, 2011. С.67–71. |
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов заочного и очного отделений. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007. – 330 с. [Скачать с сервера (5.49Mb)]
В учебнике раскрывается основное содержание курса «Педагогическая психология». Изложение основывается на понимании этой дисциплины как фундаментальной специальной отрасли психологической науки. Дается теоретический анализ воспитания как объекта педагогической психологии. Раскрывается понятие о научном теоретическом знании и месте научных теорий в педагогической психологии. Подробно рассмотрены пять основных теоретических подходов к анализу процесса обучения и воспитания: бихевиористический, психоаналитический, гуманистический, деятельностный и когнитивный. Анализируются психодидактические модели, созданные на основе этих подходов. Значительная часть материала впервые представлена в отечественной учебной литературе. Для студентов, аспирантов и профессионалов, специализирующихся в педагогике и психологии.
Педагогическая психология |
Просмотров: 7988 |
Загрузок: 5058 |
Добавил: sey |
Дата: 11.02.2011
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302. Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход. Сущность этого подхода состоит в том, что в качестве эмпирического объекта психологического исследования выступает деятельность и психологические характеристики экспертов — людей, добившихся существенного успеха в освоении какой-либо предметной области. В статье рассматриваются как ограничения данного подхода, так и некоторые возможные для него «точки роста». |