Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 »

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3-1. С. 396–403.
Описаны  результаты   исследования   факторов,   определяющих  уверенность  в знании  конкретной   предметной   области   (на   примере   усвоения   курса   психологии). Показано, что взаимосвязь уверенности в знании и степени владения этим знанием носит нелинейный характер и определяется разными факторами в зависимости от уровня освоения знания.
[Скачать с сервера (183.0Kb)]
2011 | Просмотров: 1760 | Загрузок: 2532 | Добавил: sey | Дата: 17.03.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов // Сибирский психологический журнал. 2011. № 42. С. 93–101.

Приведены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению факторов, лежащих в основе склонности к педагогической импровизации у студентов-педагогов. Показано, что значимыми факторами педагогической импровизации являются профессиональный опыт и личностные характеристики. Выявлено, что высокая степень самооценки собственной опытности не во всех случаях сочетается со склонностью к импровизации в силу недостаточного развития определенных личностных качеств. В то же время импровизация, основанная только на личностных качествах, соотносится с меньшей продуктивностью в решении педагогических задач.
[Скачать с сервера (170.5Kb)]
2011 | Просмотров: 1822 | Загрузок: 1576 | Добавил: sey | Дата: 21.02.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Профессиональное педагогическое мышление: сущность и теоретические подходы к изучению и развитию // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачёвой. М.-Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 245–271.

Дан теоретический анализ и систематизация представленных в современной психологии подходов к определению профессионального педагогического мышления. Выявлены базовые основания (параметры), которые характеризуют основные тенденции в изучении педагогического мышления (схематизация /импровизация, инициативность /нормативность, ситуативность /глобальность). Предлагается модель описания основных параметров педагогического мышления в рамках которой  можно определить возможные «траектории»   развития   профессионального   педагогического   мышления, своеобразные варианты его развития  и дать анализ представлений (имплицитных теорий) о педагогическом мышлении, которые складываются у педагога и выступают как важная составляющая его метакогнитивного опыта.

 

[Скачать с сервера (189.5Kb)]
2010 | Просмотров: 2268 | Загрузок: 3831 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Базовые  понятия  курса  «Педагогическая  психология» // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачёвой. М.-Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 83–98.
 
В главе коллективной монографии рассматривается статус  понятий педагогической психологии и логика их введения в соответствующем учебном курсе. Показано, что различные понимания предмета педагогической психологии (как прикладной или как фундаментальной отрасли психологии) лежат в основе двух разных подходов к построению учебного курса. Рассмотрены сильные и слабые стороны каждого подхода и примеры их реализации в существующих учебных пособиях. Предлагается обоснование авторского понимания курса педагогической психологии как фундаментальной отрасли психологии.По сути — эта статья своего рода научно-методическое сопровождение к учебнику: Е.Ю. Савин, А.Е. Фомин «Педагогическая   психология» (Калуга, 2007).
[Скачать с сервера (190.3Kb)]
2010 | Просмотров: 1901 | Загрузок: 3523 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Коврова К.А. Рефлексия стиля учения и обучения // Психологические задания к педагогической практике / Под ред. Е.А. Богомоловой. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 51–64.
Учебно-профессиональное задание для педагогической практики студентов, основанное на модели стилей учения Д.Колба. Цель задания — сформировать у студентов навыки выявления индивидуальных особенностей школьников и конструирования на на этой основе индивидуализированных педагогических воздействий.
[Скачать с сервера (216.1Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2146 | Загрузок: 3669 | Добавил: sey | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Уверенность в знании как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 244—248.


Уверенность в знании рассматривается как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов. Представлены результаты исследования соотношении уверенности и уровня знания студентов по курсу «Общая психология». Продемонстрирована нелинейная взаимосвязь между этими характеристиками.
[Скачать с сервера (210.1Kb)]
2011 | Просмотров: 1856 | Загрузок: 1322 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Когнитивные и личностные факторы педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Письма в  Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2011. №7. URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1606.htm. – Гос.рег. 0421100031.  ISSN 1997-8588.

Описаны результаты эмпирического исследования факторов педагогической импровизации у студентов-педагогов. Показано, что высокая степень самооценки собственной опытности не во всех случаях сочетается со склонностью к импровизации в силу недостаточного развития определенных личностных качеств. В то же время импровизация, основанная только на личностных качествах, может носить непродуктивный характер.
[Скачать с сервера (127.7Kb)]
2011 | Просмотров: 1698 | Загрузок: 2619 | Добавил: sey | Дата: 30.07.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Психологические условия педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Научный и гуманитарный потенциал обучения и воспитания: материалы 2-й Российской научно-практической конференции памяти Е.Л.Прасоловой, 27-28 мая 2011 года, Калуга / Под ред. К.Г.Никифорова. Калуга: Изд-во КГУ им К.Э. Циолковского, 2011. С.67–71.
[Скачать с сервера (190.1Kb)]
2011 | Просмотров: 2029 | Загрузок: 1298 | Добавил: sey | Дата: 30.07.2011

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов заочного и очного отделений. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007. – 330 с.

В   учебнике   раскрывается   основное   содержание   курса   «Педагогическая психология».  Изложение  основывается  на понимании  этой дисциплины  как  фундаментальной специальной отрасли психологической науки. Дается теоретический анализ воспитания как объекта педагогической психологии. Раскрывается понятие о научном теоретическом знании и месте научных теорий в педагогической психологии. Подробно рассмотрены пять основных теоретических подходов к анализу процесса обучения и воспитания: бихевиористический, психоаналитический, гуманистический, деятельностный и когнитивный. Анализируются психодидактические модели, созданные на основе этих подходов.   Значительная   часть   материала   впервые   представлена   в   отечественной учебной литературе. Для студентов, аспирантов и профессионалов, специализирующихся в педагогике и психологии.
[Скачать с сервера (5.49Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 7698 | Загрузок: 4947 | Добавил: sey | Дата: 11.02.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального     мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия:   Психолого-педагогические   науки. Калуга: КГПУ   им.   К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302.

Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход.   Сущность   этого   подхода   состоит   в   том,   что   в   качестве эмпирического     объекта     психологического     исследования     выступает деятельность   и   психологические   характеристики   экспертов   —   людей, добившихся   существенного   успеха   в   освоении   какой-либо   предметной области. В статье рассматриваются как ограничения данного подхода, так и некоторые возможные для него «точки роста».
[Скачать с сервера (103.1Kb)]
2010 | Просмотров: 1987 | Загрузок: 1248 | Добавил: sey | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 91-100 101-103