Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 103 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Савин Е.Ю. Импровизация и опыт как параметры оценки педагогического мышления в сознании учителей и студентов // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию психологической науки и образования в Герценовском университете. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. С. 82–84. Изложены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи опыта и импровизации как параметров оценки педагогического мышления, используемых учителями и студентами. На основе факторного анализа авторского опросника «Самооценка педагогического мышления» выявлено два оценочных параметра, интерпретированные как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Сравнение результатов студентов-педагогов и учителей позволило выявить, что в сознании учителей (в отличие от студентов) данные факторы обнаруживают взаимосвязь, т.е. профессиональный опыт оценивается учителями как значимый психологический ресурс педагогической импровизации. |
Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. 472 с. [Скачать с сервера (12.74Mb)]
Достаточно удачная попытка описать как теоретические принципы педагогической психологии применяются в практике обучения детей. Любопытно, что эта книга, повествующая о прикладных аспектах педагогической психологии (фактически написанная в жанре «книги для учителя») довольно долгое время была одним из немногих источников, где можно было найти изложение некоторых зарубежных теоретических разработок в области обучения.
Педагогическая психология |
Просмотров: 5957 |
Загрузок: 2761 |
Добавил: sey |
Дата: 08.10.2010
| Комментарии (0)
|
Davis T.N., O'Reilly M., Lancioni G., Sigafoos J., Machalicek W. Token economy // Psychology of classroom learning: an encyclopedia / ed. E.M.Anderman, L.H.Anderman. Detroit: Macmillan Reference, 2009. P.173—176. (Пер. с англ. Е.Ю. Савин) [Скачать с сервера (119.9Kb)]
Краткое изложение основных принципов реализации жетонной экономики — системы управления и формирования поведения учеников в классе, основанной на теории оперантного научения.
Педагогическая психология |
Просмотров: 2396 |
Загрузок: 1721 |
Добавил: sey |
Дата: 25.04.2010
| Комментарии (0)
|
Эльконин Д.Б. Размышления о перестройке советской системы образования // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С.94—121 [фрагмент]. [Скачать с сервера (100.6Kb)]
«В основе организации нашего образования лежит представление о чисто количественных изменениях, происходящих при переходе из класса в класс и особенно от одной ступени к другой; ребенок немного больше знает и становится чуть-чуть умнее, а процесс развития представляет собой непрерывную прямую линию количественных накоплений этих «чуть-чуть», без скачков, без качественных преобразований. Эту непрерывную линию произвольно делят на отрезки любой длины, совершенно не считаясь с объективными закономерностями процесса психического развития, установленными в детской психологии... В действительности сегодня необходимо не просто совершенствование содержания, форм, методов и средств школьного обучения, а коренное изменение самой школьной технологии. (Однако при всех указанных попытках очень незначительно изменялась именно технология обучения.) Мы хотели бы подчеркнуть: именно технологии, а не техники, подразумевая под первой в широком смысле слова внутреннюю организацию программного учебного материала, подлежащего усвоению, и принципы и способы построения процесса усвоения этого материала, в то время как вторая не что иное, как совокупность средств, орудий данной сферы деятельности».
Педагогическая психология |
Просмотров: 2246 |
Загрузок: 1092 |
Добавил: sey |
Дата: 14.03.2010
| Комментарии (0)
|
Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. — 200 с.
Возрастная психология |
Просмотров: 8842 |
Загрузок: 3513 |
Добавил: sey |
Дата: 09.02.2010
| Комментарии (1)
|
Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / под ред. Т. Галкиной, Э.Лоарера. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С.17—33. «Термин «когнитивное обучение» определяет одну из областей исследования в психологии и одно из течений в педагогике, которое в последнее десятилетие приобрело значительный размах... Основная цель всех методов когнитивного обучения заключается в развитии интеллекта, а точнее всей совокупности умственных способностей и стратегий, делающих возможным процесс обучения и адаптации к новым ситуациям... Несмотря на то, что методы когнитивного обучения очень разнообразны по содержанию, не равны в плане формализации и теоретической проработки, большинство из них имеет четыре важные общие черты: они более ценят процедуры и стратегии, чем знания, и более когнитивные факторы, чем эмоциональные и мотивационные, они отводят важную роль метапознанию и опосредствующим процессам». Неплохое, хотя и поверхностное, введение в проблематику когнитивного обучения.
Педагогическая психология |
Просмотров: 6059 |
Загрузок: 1640 |
Добавил: sey |
Дата: 28.01.2010
| Комментарии (0)
|
Петухов В.В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов // Общая психология. Тексты. В 3-х т. Т.1. Введение / Отв. ред. В.В.Петухов. М.: УМК «Психология» ; Генезис, 2001. С. 554—559. [Скачать с сервера (106.7Kb)]
|
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126—129. [Скачать с сервера (104.6Kb)]
Обсуждается высказываемая в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С. 111—122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания. В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий «обучение» и «воспитание». Показано, что в традиционном их понимании эти понятия являются эмпирическими. Обосновывается тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции какой-либо одной теории. |
Видра Д. Новая жизнь психоаналитической педагогики // Вопросы философии. 1999. №8. С. 129—142. [Скачать с сервера (162.7Kb)]
«В ходе лечения пациент переносит на психоаналитика многие из чувств, относящихся к другим персонам — чаще всего это чувства из его детских отношений с родителями, братьями, сестрами и т.п.; во время сеттинга пациент вновь переживает те ситуации, которые когда-то внушали ему страх, но во всяком случае теперь уже несколько иначе. Страхи его из бессознательных становятся сознательными, а это значит, что они развенчиваются и теряют свою былую силу, пациент должен понять не только рассудком, но и эмоционально, что он уже давно не ребенок, а вполне ответственный взрослый и в состоянии сам инициативно управлять своей жизнью. Австрийский психоаналитик и психотерапевт Гельмут Фигдор, занимаясь проблемами детского воспитания, размышлял так: если это удается психотерапевту, который выступает в данной ситуации всего лишь в роли — измененных, «улучшенных» — отца или матери, то почему бы это не могло удаться и самим родителям — пока ребенок мал, и, следовательно, еще не успел развить в себе невротических структур? Но для этого вначале следовало бы внести некоторые изменения в самих родителей, помочь им понять своего ребенка, обогатив их некоторым необходимым психоаналитическим знанием. Так в начале 80-х годов в Европе начиналось возрождение психоаналитической педагогики».
Педагогическая психология |
Просмотров: 1968 |
Загрузок: 1123 |
Добавил: sey |
Дата: 31.10.2009
| Комментарии (0)
|
Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с. [Скачать с сервера (471.5Kb)]
Книга интересна прежде всего тем, что в ней предпринята попытка рассмотреть вопросы проблемного обучения в более широком философском и психологическом контексте, заданном теорией развивающего обучения (образования) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Педагогическая психология |
Просмотров: 9948 |
Загрузок: 2633 |
Добавил: sey |
Дата: 18.10.2009
| Комментарии (1)
|