Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 »

Савин   Е.Ю.   Импровизация   и   опыт   как   параметры   оценки   педагогического мышления   в   сознании   учителей   и   студентов   //   Психология   в   педагогической деятельности:   традиции   и   инновации:   Материалы   международной   научно-практической   конференции,   посвященной   85-летию   психологической   науки   и образования   в   Герценовском   университете.   СПб.:   Изд-во   РГПУ   им.   А.И. Герцена, 2010. С. 82–84.

Изложены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи опыта и импровизации как параметров оценки педагогического мышления, используемых учителями и студентами. На основе факторного анализа авторского опросника «Самооценка педагогического мышления» выявлено два оценочных параметра, интерпретированные как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Сравнение результатов студентов-педагогов и учителей позволило выявить, что в сознании учителей (в отличие от студентов) данные факторы обнаруживают взаимосвязь, т.е. профессиональный опыт оценивается учителями как значимый психологический ресурс педагогической импровизации.

[Скачать с сервера (86.8Kb)]
2010 | Просмотров: 1854 | Загрузок: 1337 | Добавил: sey | Дата: 13.01.2011 | Комментарии (0)

Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. 472 с.
 Достаточно удачная попытка описать как теоретические принципы педагогической психологии применяются в практике обучения детей. Любопытно, что эта книга, повествующая о прикладных аспектах педагогической психологии (фактически написанная в жанре  «книги для учителя») довольно долгое время была одним из немногих источников, где можно было найти изложение некоторых зарубежных теоретических разработок в области обучения.

[Скачать с сервера (12.74Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 5771 | Загрузок: 2667 | Добавил: sey | Дата: 08.10.2010 | Комментарии (0)

Davis   T.N.,  O'Reilly  M.,  Lancioni   G.,  Sigafoos  J.,  Machalicek   W.  Token  economy  //     Psychology  of   classroom learning: an encyclopedia / ed. E.M.Anderman,   L.H.Anderman. Detroit: Macmillan Reference, 2009. P.173—176. (Пер. с англ. Е.Ю. Савин)
Краткое изложение основных принципов реализации жетонной экономики — системы управления и формирования поведения учеников в классе, основанной на теории оперантного научения.
[Скачать с сервера (119.9Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2298 | Загрузок: 1655 | Добавил: sey | Дата: 25.04.2010 | Комментарии (0)

Эльконин Д.Б. Размышления о перестройке советской системы образования // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С.94—121 [фрагмент].

 «В   основе   организации   нашего   образования   лежит представление о чисто количественных изменениях, происходящих при переходе из класса в класс и особенно от одной ступени к другой; ребенок немного больше знает и становится чуть-чуть   умнее,   а   процесс   развития   представляет   собой   непрерывную   прямую   линию
количественных     накоплений     этих     «чуть-чуть»,     без     скачков,     без     качественных преобразований.   Эту   непрерывную   линию   произвольно   делят   на   отрезки   любой   длины, совершенно   не   считаясь   с   объективными   закономерностями   процесса   психического развития, установленными в детской психологии...
В действительности сегодня необходимо не просто совершенствование содержания, форм, методов и средств школьного обучения, а коренное изменение самой школьной технологии. (Однако при всех указанных попытках очень незначительно изменялась именно технология обучения.) Мы хотели бы подчеркнуть: именно технологии, а не техники, подразумевая под первой   в   широком   смысле   слова   внутреннюю   организацию   программного   учебного материала, подлежащего усвоению, и принципы и способы построения процесса усвоения этого материала, в то время как вторая не что иное, как совокупность средств, орудий данной сферы деятельности».
[Скачать с сервера (100.6Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2154 | Загрузок: 1045 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2010 | Комментарии (0)

Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред.     В.А.Романенко,     Н.П.Ничипоренко.— Калуга:    КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. — 200 с.

Данное методическое пособие призвано помочь студентам в самостоятельной работе   по   курсу   «Возрастная   психология».   Теоретический   материал   по   каждой теме   сопровождается   заданиями   и   списком   литературы   для   более   глубокого изучения.
Достоинством пособия является то, что при общем небольшом объёме представлена психологическая характеристика всех возрастов (а не только детского и юношеского). Минусы: несбалансированность по объёму отдельных частей. К тому же внимательный читатель может заметить, что одна из тем рассмотрена, фактически два раза (но в несколько разной логике).

[Скачать с сервера (1.51Mb)]
Возрастная психология | Просмотров: 8653 | Загрузок: 3441 | Добавил: sey | Дата: 09.02.2010 | Комментарии (1)

Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / под ред. Т. Галкиной, Э.Лоарера. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С.17—33.

«Термин «когнитивное обучение» определяет одну из областей исследования в психологии и одно из течений в педагогике, которое в последнее десятилетие приобрело значительный размах... Основная цель всех методов когнитивного обучения заключается в развитии интеллекта, а точнее всей совокупности умственных способностей и стратегий, делающих возможным процесс обучения и адаптации к новым ситуациям... Несмотря на то, что методы когнитивного обучения очень разнообразны по содержанию, не равны в плане формализации и теоретической проработки, большинство из них имеет четыре важные общие черты: они более ценят процедуры и стратегии, чем знания, и более когнитивные факторы, чем эмоциональные и мотивационные, они отводят важную роль метапознанию и опосредствующим процессам».

Неплохое, хотя и поверхностное, введение в проблематику когнитивного обучения.
[Скачать с сервера (157.4Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 5885 | Загрузок: 1592 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2010 | Комментарии (0)

Петухов В.В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов // Общая психология. Тексты. В 3-х т. Т.1. Введение / Отв. ред. В.В.Петухов. М.: УМК «Психология» ; Генезис, 2001. С. 554—559.

[Скачать с сервера (106.7Kb)]
Психология познания | Просмотров: 2437 | Загрузок: 1280 | Добавил: sey | Дата: 22.12.2009

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126—129.

Обсуждается высказываемая в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С. 111—122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания.
В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий «обучение» и «воспитание». Показано, что в традиционном их понимании эти понятия являются эмпирическими. Обосновывается тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции какой-либо одной теории.
[Скачать с сервера (104.6Kb)]
2008 | Просмотров: 2536 | Загрузок: 2068 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Видра Д. Новая жизнь психоаналитической педагогики // Вопросы философии. 1999. №8. С. 129—142.

«В ходе лечения пациент переносит на психоаналитика многие из чувств, относящихся к другим персонам — чаще всего это чувства из его детских отношений с родителями, братьями, сестрами и т.п.; во время сеттинга пациент вновь переживает те ситуации, которые когда-то внушали ему страх, но во всяком случае теперь уже несколько иначе. Страхи его из бессознательных становятся сознательными, а это значит, что они развенчиваются и теряют свою былую силу, пациент должен понять не только рассудком, но и эмоционально, что он уже давно не ребенок, а вполне ответственный взрослый и в состоянии сам инициативно управлять своей жизнью. Австрийский психоаналитик и психотерапевт Гельмут Фигдор, занимаясь проблемами детского воспитания, размышлял так: если это удается психотерапевту, который выступает в данной ситуации всего лишь в роли —  измененных, «улучшенных» — отца или матери, то почему бы это не могло удаться и самим родителям — пока ребенок мал, и, следовательно, еще не успел развить в себе невротических структур? Но для этого вначале следовало бы внести некоторые изменения в самих родителей, помочь им понять своего ребенка, обогатив их некоторым необходимым психоаналитическим знанием. Так в начале 80-х годов в Европе начиналось возрождение психоаналитической педагогики».
[Скачать с сервера (162.7Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 1884 | Загрузок: 1077 | Добавил: sey | Дата: 31.10.2009 | Комментарии (0)

Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
Книга интересна прежде всего тем, что в ней предпринята попытка рассмотреть вопросы проблемного обучения в более широком философском и психологическом контексте, заданном теорией развивающего обучения (образования) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
[Скачать с сервера (471.5Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 9726 | Загрузок: 2585 | Добавил: sey | Дата: 18.10.2009 | Комментарии (1)

1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 ... 91-100 101-103