Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ » Педагогическая психология

Эльконин Д.Б. К вопросу о стратегии перестройки школьного образования
[ Скачать с сервера (100.6 Kb) ] 14.03.2010, 02:26
Эльконин Д.Б. Размышления о перестройке советской системы образования // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С.94—121 [фрагмент].

 «В   основе   организации   нашего   образования   лежит представление о чисто количественных изменениях, происходящих при переходе из класса в класс и особенно от одной ступени к другой; ребенок немного больше знает и становится чуть-чуть   умнее,   а   процесс   развития   представляет   собой   непрерывную   прямую   линию
количественных     накоплений     этих     «чуть-чуть»,     без     скачков,     без     качественных преобразований.   Эту   непрерывную   линию   произвольно   делят   на   отрезки   любой   длины, совершенно   не   считаясь   с   объективными   закономерностями   процесса   психического развития, установленными в детской психологии...
В действительности сегодня необходимо не просто совершенствование содержания, форм, методов и средств школьного обучения, а коренное изменение самой школьной технологии. (Однако при всех указанных попытках очень незначительно изменялась именно технология обучения.) Мы хотели бы подчеркнуть: именно технологии, а не техники, подразумевая под первой   в   широком   смысле   слова   внутреннюю   организацию   программного   учебного материала, подлежащего усвоению, и принципы и способы построения процесса усвоения этого материала, в то время как вторая не что иное, как совокупность средств, орудий данной сферы деятельности».
Категория: Педагогическая психология | Добавил: sey | Теги: предмет педагогической психологии, педагогическая психология
Просмотров: 1534 | Загрузок: 676 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]