Главная » Архив материалов
Добавлены статьи из серии исследования, посвященной изучению факторов, которые определяют склонность к педагогическому творчеству у студентов-педагогов (на примере педагогической импровизации).
Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация перейти
Савин Е.Ю. Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов перейти
Собственно теоретической основой этих исследований явились представления о педагогическом мышлении, изложенные в ... Читать дальше »
Просмотров: 1264 | Добавил: sey | Дата: 21.08.2012

Выложены две главы из коллективной монографии  «Операционализация   психологических   понятий   в   мышлении   студентов: сущность,   механизмы,   технологии   /   под   ред.   Е.И.   Горбачевой.   М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. 288 с.», подготовленные мной. Одна из них о базовых понятиях курса педагогической психологии, вторая посвящена систематизации подходов к изучению профессионального педагогического мышления
Просмотров: 1230 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2012

Добавлена статья Е.Ю. Савин и А.Е. Фомин «Уверенность в знании как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов» перейти и учебно-профессиональное задание для педагогической практики студентов «Рефлексия стиля учения и обучения» (Е.Ю. Савин, К.А.Коврова) перейти
Просмотров: 1281 | Добавил: sey | Дата: 30.12.2011

Добавлены статьи Савин Е.Ю. Психологические условия педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов перейти и Когнитивные и личностные факторы педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов перейти
Просмотров: 1327 | Добавил: sey | Дата: 31.07.2011

Добавлено учебное пособие: Е.Ю. Савин и А.Е. Фомин «Педагогическая психология» (pdf- версия, с закладками и ссылками).  перейти к материалу
В   учебнике   раскрывается   основное   содержание   курса   «Педагогическая психология».  Изложение  основывается  на понимании  этой дисциплины  как  фундаментальной специальной отрасли психологической науки. Дается теоретический анализ воспитания как объекта педагогической психологии. Раскрывается понятие о научном теоретическом знании и месте научных теорий в педагогической психологии. Подробно рассмотрены пять основных теоретических подходов к анализу процесса обучения и воспитания: бихевиористический, психоаналитический, гуманистический, деятельностный и когнитивный. Анализируются психодидактиче ... Читать дальше »
Просмотров: 1446 | Добавил: sey | Дата: 12.02.2011

Добавлены статьи: Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального мышления перейти
Савин   Е.Ю.   Импровизация   и   опыт   как   параметры   оценки   педагогического мышления   в   сознании   учителей   и   студентов перейти
Просмотров: 1329 | Добавил: sey | Дата: 05.02.2011

Добавлена книга Эдгара Стоунса «Психопедагогика». Достаточно удачная попытка описать как теоретические принципы педагогической психологии применяются в практике обучения детей. Любопытно, что эта книга, повествующая о прикладных аспектах педагогической психологии (фактически написанная в жанре  «книги для учителя») довольно долгое время была одним из немногих источников, где можно было найти изложение некоторых зарубежных теоретических разработок в области обучения.   перейти к материалу
Просмотров: 1375 | Добавил: sey | Дата: 08.10.2010

Добавлена статья Т.Дэвиса и др. «Жетонная экономика». Это краткое изложение основных принципов реализации жетонной экономики (token economy)— системы управления и формирования поведения учеников в классе, основанной на теории оперантного научения. перейти к материалу
Просмотров: 1622 | Добавил: sey | Дата: 25.04.2010

Добавлена статья Д.Б.Эльконина «К вопросу о стратегии перестройки школьного образования» (1983). Обсуждается два вопроса: 1) представления о психическом развитии и механизмах усвоения знаний лежащие  в основе организации обучения в современной школе и несоответствие этих представлений современным психологическим знаниям, 2) проблема чисто количественного подхода к модернизации системы образования (совершенствование техники), а не качественного изменения этой системы (преобразование технологии). На мой взгляд статья очень хорошо проясняет суть процессов, происходящих в образовании, смысл и направление образовательных реформ. перейти к материалу
Просмотров: 1438 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2010

Добавлен полный текст учебного пособия «Возрастная психология» (под ред. В.А.Романенко и Н.П.Ничипоренко). Пособие подготовлено сотрудниками КГПУ им.К.Э.Циолковского. перейти к материалу
Достоинством является то, что при общем небольшом объёме представлена психологическая характеристика всех возрастов (а не только детского и юношеского). ... Читать дальше »
Просмотров: 1366 | Добавил: sey | Дата: 12.02.2010

« 1 2 3 4 »