Добавлены статьи из серии исследования, посвященной изучению факторов, которые определяют склонность к педагогическому творчеству у студентов-педагогов (на примере педагогической импровизации).
Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация перейти Савин Е.Ю. Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов перейти Собственно теоретической основой этих исследований явились представления о педагогическом мышлении, изложенные в ... Читать дальше » |
Выложены две главы из коллективной монографии «Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачевой. М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. 288 с.», подготовленные мной. Одна из них о базовых понятиях курса педагогической психологии, вторая посвящена систематизации подходов к изучению профессионального педагогического мышления.
Просмотров: 1230 |
|
Дата: 28.01.2012
|
Добавлена статья Е.Ю. Савин и А.Е. Фомин «Уверенность в знании как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов» перейти и учебно-профессиональное задание для педагогической практики студентов «Рефлексия стиля учения и обучения» (Е.Ю. Савин, К.А.Коврова) перейти
Просмотров: 1281 |
|
Дата: 30.12.2011
|
Добавлены статьи Савин Е.Ю. Психологические условия педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов перейти и Когнитивные и личностные факторы педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов перейти
Просмотров: 1327 |
|
Дата: 31.07.2011
|
Добавлено учебное пособие: Е.Ю. Савин и А.Е. Фомин «Педагогическая психология» (pdf- версия, с закладками и ссылками). перейти к материалу В учебнике раскрывается основное содержание курса
«Педагогическая психология». Изложение основывается на понимании
этой дисциплины как фундаментальной специальной отрасли
психологической науки. Дается теоретический анализ воспитания как
объекта педагогической психологии. Раскрывается понятие о научном
теоретическом знании и месте научных теорий в педагогической психологии.
Подробно рассмотрены пять основных теоретических подходов к анализу
процесса обучения и воспитания: бихевиористический, психоаналитический,
гуманистический, деятельностный и когнитивный. Анализируются
психодидактиче
...
Читать дальше »
Просмотров: 1446 |
|
Дата: 12.02.2011
|
Просмотров: 1329 |
|
Дата: 05.02.2011
|
Добавлена книга Эдгара Стоунса «Психопедагогика». Достаточно удачная попытка описать как теоретические принципы педагогической психологии применяются в практике обучения детей. Любопытно, что эта книга, повествующая о прикладных аспектах педагогической психологии (фактически написанная в жанре «книги для учителя») довольно долгое время была одним из немногих источников, где можно было найти изложение некоторых зарубежных теоретических разработок в области обучения. перейти к материалу
Просмотров: 1375 |
|
Дата: 08.10.2010
|
Добавлена статья Т.Дэвиса и др. «Жетонная экономика». Это краткое изложение основных принципов реализации жетонной экономики (token economy)—
системы управления и формирования поведения учеников в классе,
основанной на теории оперантного научения. перейти к материалу
Просмотров: 1622 |
|
Дата: 25.04.2010
|
Добавлена статья Д.Б.Эльконина «К вопросу о стратегии перестройки школьного образования» (1983). Обсуждается два вопроса: 1) представления о психическом развитии и механизмах усвоения знаний лежащие в основе организации обучения в современной школе и несоответствие этих представлений современным психологическим знаниям, 2) проблема чисто количественного подхода к модернизации системы образования (совершенствование техники), а не качественного изменения этой системы (преобразование технологии). На мой взгляд статья очень хорошо проясняет суть процессов, происходящих в образовании, смысл и направление образовательных реформ. перейти к материалу
Просмотров: 1438 |
|
Дата: 14.03.2010
|
Добавлен полный текст учебного пособия «Возрастная психология» (под ред. В.А.Романенко и Н.П.Ничипоренко). Пособие подготовлено сотрудниками КГПУ им.К.Э.Циолковского. перейти к материалу
Достоинством является то, что при общем небольшом объёме представлена психологическая характеристика всех возрастов (а не только детского и юношеского). ... Читать дальше »
Просмотров: 1366 |
|
Дата: 12.02.2010
|