Основной докладчик — Т. А. Суслина. Тема доклада: «Влияние проблематизации различного типа на уверенность в решении тестовой задачи». В исследованиях, проведенных в рамках общей психологии (Кориат, Лихтенштейн и Фишхофф) было продемонстрировано, что процедура проблематизации суждений о собственном знании (аргументы в поддержку или в опровержение выбранного ответа в тесте знаний) улучшает метакогнитивный мониторинг. При этом лучший результат показывают те люди, которых просят привести аргументы, опровергающие правильность ответа. На основе данного исследования у нас появилась идея проверить, может ли проблематизация различного типа повлиять на уверенность в решении тестовых задач на материале конкретной предметной области — отдельной учебной дисциплины. Если проблематизация различного типа сможет повлиять на уверенность в решении тестовых задач, то есть она будет являться еще одним фактором, влияющих на уверенность в суждениях, тогда этот фактор можно будет использовать, как способ, с помощью которого можно будет снижать сверхуверенность, то есть повышать точность метакогнитивного мониторинга. материал к докладу |