Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 77
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Занятие №7. Учебная деятельность
 

Тематика кратких сообщений

1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики.

2. Структура учебной деятельности.

3. Формирование учебной деятельности.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2.

2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать)

Дополнительная

1. Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)

2. Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать)

Психология-2018 | Просмотров: 73 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

Занятие №6. Обучение и воспитание как формирование поведения
 

Тематика кратких сообщений

1. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика).

2. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4.

2. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать)

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать).

Дополнительная

1. Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать)

2. Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)

3. Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)

Задание для отработки пропущенного занятия
В письменном виде решить задачу (скачать)

Психология-2018 | Просмотров: 75 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

Занятие №4-5. Человек как субъект обучения и воспитания
 

Тематика кратких сообщений

1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов).

2. Социокультурная природа воспитания: передача опыта у животных и человека.

3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности.

4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков).

5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2.

5. Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала)

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Задание для отработки пропущенных занятий

По занятию 4 решить задачу (скачать)

По занятию 5 решить задачу (скачать)

Психология-2018 | Просмотров: 227 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

Занятие №2-3. Психологические теории обучения и воспитания
 

Тематика кратких сообщений

1. Бихевиоральный подход к обучению и воспитанию.
2. Когнитивный подход к обучению и воспитанию.
3. Деятельностный подход к обучению и воспитанию.
4. Гуманистический подход к обучению и воспитанию.
 

Рекомендуемая литература
 

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 3, раздел 3.4.(скачать)  (по изданию 2011 года - Глава 3, раздел 3.4.).

Задание для отработки пропущенных занятий

В письменном виде:

По занятию 2 - дать определения понятий: поведение, стимул, реакция, респондентное поведение, оперантное поведение, викарное научение.

По занятию 3 - перечислить основные принципы гуманистической психологии, относящиеся к обучению и воспитанию.

Психология-2018 | Просмотров: 211 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018

Занятие №1. Основные понятия педагогической психологии
 

Тематика кратких сообщений

1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии.

2.Педагогическая психология и педагогика: соотношение предметов исследования.
3. Основные эмпирические понятия в педагогической психологии: воспитание, обучение, научение, учение, усвоение, образование.
 

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать)  (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.).

Задание для отработки пропущенного занятия

В письменном виде решить две задачи (скачать)

Психология-2018 | Просмотров: 226 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

На занятии будет проведена контрольная работа по пройденным темам (14 заданий тестового типа с выбором ответа).

Материал, входящий в задания.

Основные познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление), их определения. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Понятие о способностях, их виды: интеллект, креативность, обучаемость. Теории интеллекта: Спирмен, Терстоун, Гилфорд, Гарднер. Компоненты интеллекта в каждой теории. Виды интеллекта. Эмоциональный и социальный интеллект. Психомтрический интеллект (IQ). Интеллект и креативность: соотношение. Когнитивные стили: полезависимость/поленезависимость, рефлективность/импульсивность, аналитичность/синтетичность.


Занятие 13-14.

Когнитивные стили.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие "когнитивный стиль". Критерии различия когнитивных стилей и способностей

2. Когнитивные стили, выделяемые в разных направлениях исследования: а) полезависимость/поленезависимость, б) аналитичность/синтетичность, в) импульсивность/рефлективность.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 6. (скачать)


Занятие 11-12.

Виды интеллекта: социальный и эмоциональный интеллект.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Социальный интеллект: определение и состав.

2. Эмоциональный интеллект.

Литература

1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78–86. (читать)

2. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. С.11-28. (скачать)


Занятие 10.

Виды интеллекта в теориях множественного интеллекта.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Теория тройственного интеллекта (Р.Стернберг).

2. Разграничение биологического, психометрического и социального интеллекта (Г.Айзенк).

3. Теория множественного интеллекта (Г.Гарднер).

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 3 (скачать)

2. Герриг Р., Зимбардо Ф. Теории интеллекта // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1 / Ред.-сост.: Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.58–66. (по теме занятия читать со с.67 и далее) (скачать)


Занятие 9.

Индивидуальные различия в познании: интеллект.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие об интеллекте и его свойствах. Интеллект как общая способность.

2. Факторные модели интеллекта: а) модель общего фактора Спирмена, б) многофакторная модель Терстоуна, в) кубическая модель Гилфорда.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 1 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 6.(скачать)


1-10 11-20 21-30 ... 61-70 71-77