Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 108
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 10 11 »

Занятие №8. Учебная деятельность
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики.

2. Структура учебной деятельности.

3. Формирование учебной деятельности.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2.

Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать)

Дополнительная

Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 9 | Добавил: sey | Дата: 08.12.2019 | Комментарии (0)

Занятие №7. Обучение и воспитание как формирование поведения
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение.

2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика).

3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4.

Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать)

Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать).

Дополнительная

Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать)

Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)

Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 37 | Добавил: sey | Дата: 25.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека

Вопросы для подготовки

1. В чем состоит различие между чертами и типами личности?

2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии?

3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека.

4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов.

5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five).

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 39 | Добавил: sey | Дата: 10.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека

Вопросы для подготовки

1. В чем состоит различие между чертами и типами личности?

2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии?

3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека.

4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов.

5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five).

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 30 | Добавил: sey | Дата: 10.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 8. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция.

2. Каковы основные компоненты Я-концепции?

3. Виды самооценки.

4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности?

5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека?

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 60 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 8. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция.

2. Каковы основные компоненты Я-концепции?

3. Виды самооценки.

4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности?

5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека?

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 38 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 7.

Мышление.

Вопросы для подготовки

1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения?

2. Чем отличается рассмотрение мышления с точки зрения психологии и логики?

3. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять

4. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций.

Литература

Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 86 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 7.

Мышление.

Вопросы для подготовки

1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения?

2. Чем отличается рассмотрение мышления с точки зрения психологии и логики?

3. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять

4. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций.

Литература

Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 52 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Память.

Вопросы для подготовки

1. Виды памяти.

2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Пояснения для подготовки

К данному занятию все микрогруппы, которые готовили исследовательские проекты, готовят сообщение по итогам своего исследования.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать)

2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 53 | Добавил: sey | Дата: 02.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Память.

Вопросы для подготовки

1. Виды памяти.

2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Пояснения для подготовки

К данному занятию все микрогруппы, которые готовили исследовательские проекты, готовят сообщение по итогам своего исследования.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать)

2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 76 | Добавил: sey | Дата: 02.11.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 91-100 101-108