Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 128 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 12 13 » |
Занятие №7. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики. 2. Структура учебной деятельности. 3. Формирование учебной деятельности. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 654 |
Добавил: sey |
Дата: 08.12.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №6. Обучение и воспитание как формирование поведения Вопросы для подготовки к занятию 1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение. 2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика). 3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать) Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать). Дополнительная Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать) Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать) Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)
Педагогическая психология-2019 |
Просмотров: 757 |
Добавил: sey |
Дата: 25.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека Вопросы для подготовки 1. В чем состоит различие между чертами и типами личности? 2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии? 3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека. 4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов. 5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five). Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1046 |
Добавил: sey |
Дата: 10.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека Вопросы для подготовки 1. В чем состоит различие между чертами и типами личности? 2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии? 3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека. 4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов. 5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five). Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 764 |
Добавил: sey |
Дата: 10.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 8. Самосознание личности Вопросы для подготовки 1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция. 2. Каковы основные компоненты Я-концепции? 3. Виды самооценки. 4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности? 5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека? Литература 1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать) 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 665 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 8. Самосознание личности Вопросы для подготовки 1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция. 2. Каковы основные компоненты Я-концепции? 3. Виды самооценки. 4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности? 5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека? Литература 1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать) 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 695 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 7. Мышление. Вопросы для подготовки 1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения? 2. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять? 3. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций. Литература Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 642 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 7. Мышление. Вопросы для подготовки 1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения? 2. Чем отличается рассмотрение мышления с точки зрения психологии и логики? 3. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять 4. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций. Литература Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 1023 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 6. Память. Вопросы для подготовки 1. Каковы основные виды памяти? По каким основаниям их можно выделять? 2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.
Литература
1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать) 2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 589 |
Добавил: sey |
Дата: 02.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 6. Память. Вопросы для подготовки 1. Виды памяти. 2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Пояснения для подготовки К данному занятию все микрогруппы, которые готовили исследовательские проекты, готовят сообщение по итогам своего исследования. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать) 2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 612 |
Добавил: sey |
Дата: 02.11.2019
| Комментарии (0)
|