Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 3 курс |
Занятие №4-5. Внешние и внутренние условия в обучении и воспитании Темы кратких сообщений 1. Соотношение внешних воздействий и внутренних условий в обучении и воспитании (С.Л.Рубинштейн). 2. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков). 5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение. Рекомендуемая литература 1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) 2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) 3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) 4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2. Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать) | |
Категория: Психология в образовании, 3 курс | Добавил: sey (23.02.2020) | |
Просмотров: 2410 |
Всего комментариев: 0 | |