Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 3 курс

Занятие 4-5. Внешние и внутренние условия в обучении и воспитании

Занятие №4-5. Внешние и внутренние условия в обучении и воспитании
 

Темы кратких сообщений

1. Соотношение внешних воздействий и внутренних условий в обучении и воспитании (С.Л.Рубинштейн).

2. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов).

3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности.

4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков).

5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2.

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Категория: Психология в образовании, 3 курс | Добавил: sey (23.02.2020)
Просмотров: 2188
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]