Главная » Статьи » Планы занятий » Педагогическая психология-архив |
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Занятие №1. Основные понятия педагогической психологии Вопросы для подготовки к занятию 1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать) (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.). Дополнительная Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1465 |
Добавил: sey |
Дата: 04.09.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие №1. Предмет педагогической психологии Вопросы для подготовки к занятию 1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать) (по изданию 2011 года - с.12-20). Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать) Дополнительная Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать) Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 2047 |
Добавил: sey |
Дата: 01.09.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие №2-3. Психологические теории обучения и воспитания Вопросы для подготовки к занятию 1. Бихевиоральный подход к обучению и воспитанию. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 3, раздел 3.4.(скачать) (по изданию 2011 года - Глава 3, раздел 3.4.).
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1326 |
Добавил: sey |
Дата: 04.09.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие №2. Методы педагогической психологии Вопросы для подготовки к занятию 1. Специфика исследований, проводимых в педагогической психологии. 2. Метод наблюдения в педагогической психологии 3. Формирующий эксперимент как метод в педагогической психологии. 4. Проектное исследование в педагогической психологии, его характеристики и этапы. Рекомендуемая литература Коллинз А., Джозеф Д., Билячек К. Проектные эксперименты: теоретические и методологические вопросы // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 158–174.(скачать) Обухова Л.Ф. Метод срезов и формирующий эксперимент // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метод наблюдения в педагогической психологии // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии / сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 136–145. (скачать) Дополнительная Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. Скачать Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №2. С.60–67. Читать Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1776 |
Добавил: sey |
Дата: 09.09.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие №3. Внешние и внутренние условия обучения и воспитания Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 2. Сотрудничество и противодействие как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 3. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков) . Рекомендуемая литература Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. С.39–42. Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать) Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 3267 |
Добавил: sey |
Дата: 27.09.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие №4. Психолого-педагогическое изучение личности школьника Вопросы для подготовки к занятию Занятие проводится в контексте подготовки к выполнению задания по психологии на учебной практике в школе. Рекомендуется ознакомиться прежде всего с основным источником и уяснить смысл и содержание основных этапов выполнения психологического задания «Изучение личности школьника». Особо стоит обратить внимание на критерии оценки качества выполнения задания. На самом занятии будет практическая работа, связанная с этими критериями. Рекомендуемая литература Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.С. 4–26.(скачать). Книгу также можно взять в абонементе или читальном зале. Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1422 |
Добавил: sey |
Дата: 09.10.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие №4. Психолого-педагогическое изучение личности школьника
Вопросы для подготовки к занятию Занятие проводится в контексте подготовки к выполнению задания по психологии на учебной практике в школе. Рекомендуется ознакомиться прежде всего с источником [1] и уяснить смысл и содержание основных этапов выполнения психологического задания «Изучение личности школьника». Особо стоит обратить внимание на критерии оценки качества выполнения задания. Также стоит ознакомиться с особенностями решения профессионально-педагогических задач студентами[2] На самом занятии будет практическая работа, связанная с этими критериями и особенностями. Рекомендуемая литература 1. Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.С. 4–26.(скачать). Книгу также можно взять в абонементе или читальном зале. 2. Штейнмец А.Э. Изучение коллектива класса и личности учащегося студентами // Вопросы психологии. 1991. №5. С. 80–87 (читать онлайн)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1130 |
Добавил: sey |
Дата: 10.10.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие №5. Внешние и внутренние условия обучения и воспитания Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 2. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 3. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков) . Рекомендуемая литература Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. С.39–42. Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1178 |
Добавил: sey |
Дата: 08.11.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие №5. Обучение и воспитание как формирование поведения Вопросы для подготовки к занятию 1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение. 2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика). 3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать) Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать). Дополнительная Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать) Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать) Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать) Задание для самостоятельной работы |
Занятие №6. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики. 2. Структура учебной деятельности. 3. Формирование учебной деятельности. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать) Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать) Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1557 |
Добавил: sey |
Дата: 25.11.2015
| Комментарии (0)
|