Главная » Статьи » Планы занятий » Психология индивидуальных и групповых различий-2019

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Занятие 1.

Концептуальные основы психологии индивидуальных и групповых различий.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Предмет психологии индивидуальных различий.

2. История изучения индивидуальных различий в психологии.

3. Направления исследований индивидуальных различий в психологии.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 1, кроме параграфа 3.2 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1.(скачать)


Занятие 2.

Методы исследования индивидуальных и групповых различий.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Методы сбора эмпирических данных об индивидуальных различиях: а) наблюдение, б) опросный метод (стандартизированный и не стандартизированный самоотчеты), в) объективное тестирование.

2. Статистические методы анализа индивидуальных и групповых различий: сравнение средних значений, анализ вариабельности, корреляция.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 1, параграф 3.2 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 2.(скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)


Занятие 3.

Понятие о норме в исследовании индивидуальных различий.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Варианты интерпретации понятия «норма»: статистическая норма, социальная норма, норма как снижение адаптивности.

2. Норма в интерпретации личностных черт: акцентуации характера и психопатии.

Литература

1. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Понятие психологической нормы»(скачать)

2. Петухов В. В. Типология индивидуальности. Раздел «Классификация отклонений и акцентуаций характера». (читать онлайн)

3. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288–318. (читать онлайн)


Занятие 4.

Черты личности.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Характеристика черт личности «Большой Пятерки».

2. «Темная триада» личностных черт.

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Модель Большой Пятерки»(скачать)

3. Егорова М.С., Ситникова М.А. Темная триада // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 38. С. 12. (читать онлайн).


Занятие 5.

Индивидуальные различия в познании: интеллект.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие об интеллекте и его свойствах. Интеллект как общая способность.

2. Факторные модели интеллекта: а) модель общего фактора Спирмена, б) многофакторная модель Терстоуна, в) кубическая модель Гилфорда.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 1 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 6.(скачать)


Занятие 6.

Индивидуальные различия в познании: когнитивные стили.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие "когнитивный стиль". Критерии различия когнитивных стилей и способностей

2. Когнитивные стили, выделяемые в разных направлениях исследования: а) полезависимость/поленезависимость, б) аналитичность/синтетичность, в) импульсивность/рефлективность.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 6. (скачать)