Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании-архив |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Занятие 10. Понятие о возрасте в психологии Вопросы для подготовки 1. Что такое возраст? Каковы основные варианты использования этого понятия в психологии: социальный, хронологический, психологический возраст. 2. Объясните тезис: "Возраст является социально-психологической категорией". 3. Основные составляющие характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в сознании и поведении. Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.1 (скачать)
Психология в образовании-архив |
Просмотров: 928 |
Добавил: sey |
Дата: 08.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие 11. Психическое развитие и его основные закономерности Вопросы для подготовки 1. Что такое психическое развитие? В чем различие между ростом и развитием? 2. В чем различие между источниками и движущими силами психического развития? 3. Формы психического развития: онтогенез, социогенез, филогенез. Как связаны эти формы? 4. Что такое критические и сензитивные периоды в развитии человека? 5. Каковы основные возрастные кризисы в развитии человека? Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.2 (скачать)
Психология в образовании-архив |
Просмотров: 895 |
Добавил: sey |
Дата: 08.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие 12. Теории и периодизации психического развития Вопросы для подготовки 1. Как соотносятся теории и периодизации психического развития? 2. Каковы основные теоретические предпосылки для построения периодизаций развития? 3. Психоаналитический подход к детскому развитию: детский психоанализ. 4. Психоаналитическая педагогика 5. Концепция развития человека на протяжении жизненного пути (Э.Эриксон) 6. Теория развития интеллекта Ж.Пиаже. 7. Культурно-исторический подход к детскому развитию. Пояснение. Вопросы 1 и 2 читать всем. Вопросы 3-7 - подготовить доклады. Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.3. (скачать)
Психология в образовании-архив |
Просмотров: 767 |
Добавил: sey |
Дата: 09.03.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №16. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Основные характеристики учебной деятельности, её отличие от учения. 2. Структура учебной деятельности. 3. Виды учебных действий. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011(2007). Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)
Психология в образовании-архив |
Просмотров: 943 |
Добавил: sey |
Дата: 18.04.2020
| Комментарии (0)
|