Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании-архив

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Занятие 10. Понятие о возрасте в психологии

Вопросы для подготовки

1. Что такое возраст? Каковы основные варианты использования этого понятия в психологии: социальный, хронологический, психологический возраст.

2. Объясните тезис: "Возраст является социально-психологической категорией".

3. Основные составляющие характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в сознании и поведении.

Литература

Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.1 (скачать)

Психология в образовании-архив | Просмотров: 642 | Добавил: sey | Дата: 08.02.2020 | Комментарии (0)

Занятие 11. Психическое развитие и его основные закономерности

Вопросы для подготовки

1. Что такое психическое развитие? В чем различие между ростом и развитием?

2. В чем различие между источниками и движущими силами психического развития?

3. Формы психического развития: онтогенез, социогенез, филогенез. Как связаны эти формы?

4. Что такое критические и сензитивные периоды в развитии человека?

5. Каковы основные возрастные кризисы в развитии человека?

Литература

Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.2 (скачать)

Психология в образовании-архив | Просмотров: 625 | Добавил: sey | Дата: 08.02.2020 | Комментарии (0)

Занятие 12. Теории и периодизации психического развития

Вопросы для подготовки

1. Как соотносятся теории и периодизации психического развития?

2. Каковы основные теоретические предпосылки для построения периодизаций развития?

3. Психоаналитический подход к детскому развитию: детский психоанализ.

4. Психоаналитическая педагогика

5. Концепция развития человека на протяжении жизненного пути (Э.Эриксон)

6. Теория развития интеллекта Ж.Пиаже.

7. Культурно-исторический подход к детскому развитию.

Пояснение. Вопросы 1 и 2 читать всем. Вопросы 3-7 - подготовить доклады.

Литература

Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.3. (скачать)

Психология в образовании-архив | Просмотров: 499 | Добавил: sey | Дата: 09.03.2020 | Комментарии (0)

Занятие №16. Учебная деятельность
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Основные характеристики учебной деятельности, её отличие от учения.

2. Структура учебной деятельности.

3. Виды учебных действий.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011(2007). Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2.

Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать)

Дополнительная

Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)

Психология в образовании-архив | Просмотров: 666 | Добавил: sey | Дата: 18.04.2020 | Комментарии (0)