Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 1 курс

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Занятие 1.

Виды психологического знания. Отрасли психологии.

Вопросы для подготовки сообщений

1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [2], [3].

2. Отрасли психологии и критерии их выделения [1].

Литература

 

 

1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать)

3. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 173 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Методы психологии

Вопросы для подготовки сообщений

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 139 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 3.

Основные направления современной психологии-1

Вопросы для подготовки

1. Психология сознания [5]. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [1]

2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [3], [4]

3. Психоанализ. [1], [2]

Пояснения по подготовке

Рекомендуемые источники содержат информацию двух типов. В источнике [1] имеется краткая характеристика направлений. Его необходимо прочитать всем. В источниках [2-4] приводятся описания конкретных исследований, выполненных в русле бихевиоризма [3], [4] и психоанализа [2]. По этим источникам рекомендуется сделать более подробные сообщения трем студентам.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать)

2. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать)

3. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)

4. Хок Р. Наблюдать агрессию, совершать агрессию // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.118—128. (скачать)

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология как наука о сознании (читать онлайн)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 187 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 4.

Основные направления и школы современной психологии-2

Вопросы для подготовки

1. Гуманистическая психология [2], [3]

2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4].

Литература

1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать)

2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать)

4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 122 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 5.

Свойства и закономерности восприятия

Вопросы для подготовки к занятию

1. Свойства перцептивного образа: предметность, целостность, константность, обобщенность

2. Избирательность восприятия и факторы, которые её определяют.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 7, параграфы 2 и 3. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 118 | Добавил: sey | Дата: 13.10.2019 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Память.

Вопросы для подготовки

1. Виды памяти.

2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Пояснения для подготовки

К данному занятию все микрогруппы, которые готовили исследовательские проекты, готовят сообщение по итогам своего исследования.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать)

2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 76 | Добавил: sey | Дата: 02.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 7.

Мышление.

Вопросы для подготовки

1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения?

2. Чем отличается рассмотрение мышления с точки зрения психологии и логики?

3. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять

4. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций.

Литература

Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 52 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 8. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция.

2. Каковы основные компоненты Я-концепции?

3. Виды самооценки.

4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности?

5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека?

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 60 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека

Вопросы для подготовки

1. В чем состоит различие между чертами и типами личности?

2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии?

3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека.

4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов.

5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five).

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 30 | Добавил: sey | Дата: 10.11.2019 | Комментарии (0)