Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 1 курс |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Занятие 1. Виды психологического знания. Отрасли психологии. Вопросы для подготовки сообщений 1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [2], [3]. 2. Отрасли психологии и критерии их выделения [1]. Литература
1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать) 3. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 659 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 10. Понятие о возрасте в психологии Вопросы для подготовки 1. Что такое возраст? Каковы основные варианты использования этого понятия в психологии: социальный, хронологический, психологический возраст. 2. Объясните тезис: "Возраст является социально-психологической категорией". 3. Основные составляющие характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в сознании и поведении. Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.1 (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 387 |
Добавил: sey |
Дата: 08.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие 11. Психическое развитие и его основные закономерности Вопросы для подготовки 1. Что такое психическое развитие? В чем различие между ростом и развитием? 2. В чем различие между источниками и движущими силами психического развития? 3. Формы психического развития: онтогенез, социогенез, филогенез. Как связаны эти формы? 4. Что такое критические и сензитивные периоды в развитии человека? 5. Каковы основные возрастные кризисы в развитии человека? Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.2 (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 357 |
Добавил: sey |
Дата: 08.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие 12. Теории и периодизации психического развития Вопросы для подготовки 1. Как соотносятся теории и периодизации психического развития? 2. Каковы основные теоретические предпосылки для построения периодизаций развития? 3. Психоаналитический подход к детскому развитию: детский психоанализ. 4. Психоаналитическая педагогика 5. Концепция развития человека на протяжении жизненного пути (Э.Эриксон) 6. Теория развития интеллекта Ж.Пиаже. 7. Культурно-исторический подход к детскому развитию. Пояснение. Вопросы 1 и 2 читать всем. Вопросы 3-7 - подготовить доклады.Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.3. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 245 |
Добавил: sey |
Дата: 09.03.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №13-14. Внешние и внутренние условия в обучении и воспитании Вопросы для подготовки 1. Приведите примеры позитивной и негативной ассимиляции образовательных воздействий. 2. Сформулируйте основные отличия передачи и накопления опыта у животных и человека. 3. Что такое противодействие в обучении и воспитании? Каковы основные причины противодействия? 4. Раскройте типологию педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков). Приведите примеры, относящиеся к каждому типу 5. Дайте определения и приведите примеры форм активности субъекта в обучении и воспитании и (адаптация, присвоение, самоопределение). Рекомендуемая литература 1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) 2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) 3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) 4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2. 5. Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала) Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 385 |
Добавил: sey |
Дата: 21.03.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №15. Обучение и воспитание как формирование поведения Вопросы для подготовки к занятию 1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение. 2. Раскройте основные принципы программированного обучения и их связь с механизмами оперантного научения. 3. Раскройте основные характеристики жетонной экономики и их связь с механизмами оперантного научения. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011, 2007. Глава 4. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать) Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать). Дополнительная Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать) Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 293 |
Добавил: sey |
Дата: 21.03.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №16. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Основные характеристики учебной деятельности, её отличие от учения. 2. Структура учебной деятельности. 3. Виды учебных действий. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011(2007). Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 258 |
Добавил: sey |
Дата: 18.04.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №17. Обучение как формирование познавательных структур Вопросы для подготовки к занятию 1. Что такое когнитивная структура? 2. Каковы основные разновидности познавательных структур: когнитивные и метакогнитивные структуры; декларативная и процедурная память. 3. Каковы основные способы изменения познавательных структур: наращивание, настройка, создание новых структур; ассимиляция, аккомодация? Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011(2007). Глава 8 (параграфы 8.2.2, 8.2.3, 8.2.4, 8.3.1) Рамелхарт Д.Е., Норман Д.А. Наращивание, настройка и перестройка: три способа научения (скачать)
Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / под ред. Т. Галкиной, Э.Лоарера. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С.17—33. (скачать)
Холодная М.А. Понятийные психические структуры // Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2002. - С.119-127. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 244 |
Добавил: sey |
Дата: 16.05.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие 2. Методы психологии Вопросы для подготовки сообщений 1. Варианты классификации методов психологии [1] 2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2]. Литература 1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 510 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 3. Основные направления современной психологии-1 Вопросы для подготовки 1. Психология сознания [5]. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [1] 2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [3], [4] 3. Психоанализ. [1], [2] Пояснения по подготовке Рекомендуемые источники содержат информацию двух типов. В источнике [1] имеется краткая характеристика направлений. Его необходимо прочитать всем. В источниках [2-4] приводятся описания конкретных исследований, выполненных в русле бихевиоризма [3], [4] и психоанализа [2]. По этим источникам рекомендуется сделать более подробные сообщения трем студентам. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать) 2. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать) 3. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать) 4. Хок Р. Наблюдать агрессию, совершать агрессию // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.118—128. (скачать) 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология как наука о сознании (читать онлайн)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 616 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|