Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 1 курс |
В категории материалов: 17 Показано материалов: 11-17 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Занятие 3. Основные направления современной психологии-1 Вопросы для подготовки 1. Психология сознания [5]. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [1] 2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [3], [4] 3. Психоанализ. [1], [2] Пояснения по подготовке Рекомендуемые источники содержат информацию двух типов. В источнике [1] имеется краткая характеристика направлений. Его необходимо прочитать всем. В источниках [2-4] приводятся описания конкретных исследований, выполненных в русле бихевиоризма [3], [4] и психоанализа [2]. По этим источникам рекомендуется сделать более подробные сообщения трем студентам. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать) 2. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать) 3. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать) 4. Хок Р. Наблюдать агрессию, совершать агрессию // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.118—128. (скачать) 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология как наука о сознании (читать онлайн)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 1224 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 4. Основные направления и школы современной психологии-2 Вопросы для подготовки 1. Гуманистическая психология [2], [3] 2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4]. Литература 1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать) 2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать) 4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 1001 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 5. Свойства и закономерности восприятия Вопросы для подготовки к занятию 1. Свойства перцептивного образа: предметность, целостность, константность, обобщенность 2. Избирательность восприятия и факторы, которые её определяют. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 7, параграфы 2 и 3. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 1398 |
Добавил: sey |
Дата: 13.10.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 6. Память. Вопросы для подготовки 1. Виды памяти. 2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Пояснения для подготовки К данному занятию все микрогруппы, которые готовили исследовательские проекты, готовят сообщение по итогам своего исследования. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать) 2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 819 |
Добавил: sey |
Дата: 02.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 7. Мышление. Вопросы для подготовки 1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения? 2. Чем отличается рассмотрение мышления с точки зрения психологии и логики? 3. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять 4. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций. Литература Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 1293 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 8. Самосознание личности Вопросы для подготовки 1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция. 2. Каковы основные компоненты Я-концепции? 3. Виды самооценки. 4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности? 5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека? Литература 1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать) 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 896 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека Вопросы для подготовки 1. В чем состоит различие между чертами и типами личности? 2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии? 3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека. 4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов. 5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five). Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 997 |
Добавил: sey |
Дата: 10.11.2019
| Комментарии (0)
|