Главная » Статьи » Планы занятий » Психология в образовании, 2 курс |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Занятие 1. Виды психологического знания. Отрасли психологии. Вопросы для подготовки сообщений 1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [2], [3]. 2. Отрасли психологии и критерии их выделения [1]. Литература
1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать) 3. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1261 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 2. Методы психологии Вопросы для подготовки сообщений 1. Варианты классификации методов психологии [1] 2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2]. Литература 1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1281 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 3. Основные направления и школы современной психологии-1 Вопросы для подготовки докладов 1. Психология сознания (В.Вундт, Э.Титченер, У.Джеймс). [2] 2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [2], [3], [5] 3. Психоанализ. [2], [4] Литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 4. (читать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать) 3. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18. (читать) 4. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать) 5. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1303 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 4. Основные направления и школы современной психологии-2 Вопросы для подготовки 1. Гуманистическая психология [2], [3] 2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4]. Литература 1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать) 2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать) 4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1249 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 5. Свойства и закономерности восприятия Вопросы для подготовки к занятию 1. Дайте определения и приведите примеры проявлений основных свойств перцептивного образа: предметность, целостность, константность, обобщенность. 2. Приведите примеры проявлений устойчивой и временной апперцепции в восприятии. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 7, параграфы 2 и 3. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 855 |
Добавил: sey |
Дата: 13.10.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 6. Память. Вопросы для подготовки 1. Каковы основные виды памяти? По каким основаниям их можно выделять? 2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.
Литература
1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать) 2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 788 |
Добавил: sey |
Дата: 02.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 7. Мышление. Вопросы для подготовки 1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения? 2. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять? 3. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций. Литература Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 896 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 8. Самосознание личности Вопросы для подготовки 1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция. 2. Каковы основные компоненты Я-концепции? 3. Виды самооценки. 4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности? 5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека? Литература 1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать) 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1033 |
Добавил: sey |
Дата: 03.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека Вопросы для подготовки 1. В чем состоит различие между чертами и типами личности? 2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии? 3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека. 4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов. 5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five). Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1405 |
Добавил: sey |
Дата: 10.11.2019
| Комментарии (0)
|