Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 134
Показано материалов: 111-120
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 »

Занятие №1. Предмет педагогической психологии
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии.
2. Соотношение педагогической психологии и педагогики.
 

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать)  (по изданию 2011 года - с.12-20).

Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать)

Дополнительная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 2525 | Добавил: sey | Дата: 01.09.2015 | Комментарии (0)

Занятие 8. Структура личности

Вопросы для подготовки

1. Основные подходы к описанию личности: черты и типы личности [2],[3].

2. Модели личностных черт: модель Айзенка, модель Кеттелла, Большая Пятерка [1],[2].

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1221 | Добавил: sey | Дата: 24.03.2015 | Комментарии (0)

Занятие 7. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Самосознание, его строение и функции.

2. Самооценка как компонент самосознания. Виды самооценки.

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1181 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Методы психологии: характеристика отдельных классов методов

Вопросы для подготовки

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1199 | Добавил: sey | Дата: 05.03.2015 | Комментарии (0)

Занятие 5.

Методы психологии: общая характеристика

Вопросы для подготовки

1. Виды психологического исследования: а) качественное и количественное исследование, б) экспериментальное и корреляционное исследование, в) лабораторное и естественное исследование [1], [2]

2. Основные этапы психологического исследования: а) формулировка проблемы и выдвижение гипотезы, б) сбор эмпирических данных, в) интерпретация [2].

Литература

1. Гудвин Д. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2002. С.91–98. (скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1111 | Добавил: sey | Дата: 28.02.2015 | Комментарии (0)

Занятие 4.

Основные направления и школы современной психологии-2

Вопросы для подготовки

1. Гуманистическая психология [2], [3]

2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4].

Литература

1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать)

2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать)

4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1260 | Добавил: sey | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

Занятие 3.

Основные направления и школы современной психологии-1

Вопросы для подготовки

1. Психология сознания. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [2]

2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [2], [3], [5]

3. Психоанализ. [2], [4]

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 4. (читать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать)

3. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18. (читать)

4. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать)

5. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1386 | Добавил: sey | Дата: 17.02.2015 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Психофизическая проблема

Вопросы для подготовки

1. Сущность проблемы. Психофизическая и психофизиологическая проблемы.

2. Варианты решения психофизической проблемы: психофизическое взаимодействие и психофизический параллелизм.

Литература

1. Мадсен К. Психофизические теории // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.573–587. (скачать)

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 13. (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 14. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1396 | Добавил: sey | Дата: 08.02.2015

Занятие 1.

Виды психологического знания. Отрасли психологии.

Вопросы для подготовки

1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [3], [4].

2. Научное и паранаучное знание в психологии: критерии различий [3], [2], [5] .

3. Отрасли психологии и критерии их выделения [1].

Литература

 

Основная

 

1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать)

2. Дауден Б.Г. Как опознать псевдонауку // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.602–604.(скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать)

4. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)

 

Дополнительная

 

5. Юревич А.В. Наука и паранаука: столкновение на “территории” психологии // Психологический журнал. 2005. Т. 26, № 1. С. 79-87.

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1830 | Добавил: sey | Дата: 07.02.2015

Основной докладчик —Е.Ю. Жидкова. Тема доклада: «Исследование нравственного способа ориентации в содержании профессионально-педагогических задач у студентов вуза» Можно ли через специально организованное формирование нравственных понятий сделать студентов-педагогов более морально компетентными в решении профессиональных задач? От каких факторов зависит восприимчивость к такого рода обучающим воздействиям? видео

Заседания семинара2014-2015 | Просмотров: 1048 | Добавил: sey | Дата: 28.12.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 91-100 101-110 111-120 121-130 131-134