Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 128
Показано материалов: 111-120
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 »

Занятие 3.

Основные направления и школы современной психологии-1

Вопросы для подготовки

1. Психология сознания. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [2]

2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [2], [3], [5]

3. Психоанализ. [2], [4]

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 4. (читать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать)

3. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18. (читать)

4. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать)

5. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1235 | Добавил: sey | Дата: 17.02.2015 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Психофизическая проблема

Вопросы для подготовки

1. Сущность проблемы. Психофизическая и психофизиологическая проблемы.

2. Варианты решения психофизической проблемы: психофизическое взаимодействие и психофизический параллелизм.

Литература

1. Мадсен К. Психофизические теории // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.573–587. (скачать)

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 13. (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 14. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1233 | Добавил: sey | Дата: 08.02.2015

Занятие 1.

Виды психологического знания. Отрасли психологии.

Вопросы для подготовки

1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [3], [4].

2. Научное и паранаучное знание в психологии: критерии различий [3], [2], [5] .

3. Отрасли психологии и критерии их выделения [1].

Литература

 

Основная

 

1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать)

2. Дауден Б.Г. Как опознать псевдонауку // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.602–604.(скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать)

4. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)

 

Дополнительная

 

5. Юревич А.В. Наука и паранаука: столкновение на “территории” психологии // Психологический журнал. 2005. Т. 26, № 1. С. 79-87.

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 1668 | Добавил: sey | Дата: 07.02.2015

Основной докладчик —Е.Ю. Жидкова. Тема доклада: «Исследование нравственного способа ориентации в содержании профессионально-педагогических задач у студентов вуза» Можно ли через специально организованное формирование нравственных понятий сделать студентов-педагогов более морально компетентными в решении профессиональных задач? От каких факторов зависит восприимчивость к такого рода обучающим воздействиям? видео

Заседания семинара2014-2015 | Просмотров: 947 | Добавил: sey | Дата: 28.12.2014 | Комментарии (0)

Основной докладчик — Е.А.Мачехина Тема доклада: «Реконструкция ситуации морального выбора подростками с разными личностными и образовательными характеристиками». Основной материал доклада составили данные, полученные в магистерской работе автора. Представлено эмпирическое исследование особенностей реконструкции ситуаций морального выбора (моральных дилемм) старшеклассниками. Подробно описаны этапы разработки авторской методики реконструкции моральных дилемм, способы обработки ее результатов. Обсуждается связь особенностей этой реконструкции с уровнем умственного развития, эмпатией, уровнем моральных суждений и нравственных предпочтений. видео

Заседания семинара2014-2015 | Просмотров: 896 | Добавил: sey | Дата: 03.12.2014

Основной докладчик — И.И. Зверева. Тема доклада: «Содержание и динамика ценностно-смысловой сферы обучающихся в условиях кадетского образования». В докладе И.И.Зверевой были представлены замысел и основные результаты магистерской работы, посвященной изменениям, происходящим в ценностно-смысловой сферы учащихся кадетских классов. Обсуждались основные этапы работы, дизайн исследования, вопросы анализа и представления данных. Дискуссия по докладу строилась вокруг обсуждения общенаучной значимости работы и дальнейших перспектив исследования. видео

Заседания семинара2014-2015 | Просмотров: 986 | Добавил: sey | Дата: 15.10.2014

Основной докладчик — магистрант II курса Л.Н.Макушина. Тема доклада: «Соотношение уровня интеллектуального развития и сформированности познавательных универсальных учебных действий у обучающихся». В докладе будут представлены результаты эмпирического исследования соотношения уровня сформированности познавательных УУД и уровня интеллектуального развития пятиклассников. Начало семинара — в 13.00. (ауд. 404 н.к.) видео
Заседания семинара2013-2014 | Просмотров: 957 | Добавил: sey | Дата: 25.02.2014

Основной докладчик — магистрант II курса И.И. Зверева. Тема доклада: «Психологическая оценка изменений в ценностно-смысловой сфере подростков в условиях кадетского образования». Представлены результаты исследования некоторых психологических условий присвоения ценностей, релевантных кадетскому образованию школьниками-кадетами. видео
Заседания семинара2013-2014 | Просмотров: 1002 | Добавил: sey | Дата: 27.10.2013 | Комментарии (0)

Основной докладчик — магистрант II курса Е.А. Мачехина. Тема доклада «Особенности реконструкции ситуаций морального выбора старшими подростками». Представлены результаты пилотажного исследования реконструкции ситуаций морального выбора старшими школьниками методом рассуждения вслух. Выявлены основные категории анализа рассуждений испытуемых и показаны различия в реконструкции ситуаций (полноты репрезентации, понимании мотивов участников) в зависимости от степени знакомости с ее содержанием. Также показано, что испытуемые в целом малочувствительны к осознанию нравственного содержания ситуаций. видео
Заседания семинара2013-2014 | Просмотров: 950 | Добавил: sey | Дата: 12.10.2013 | Комментарии (0)

Основной докладчик — к.психол.н. А.Е.Фомин. Тема доклада: «Метакогнитивный мониторинг успешности решения тестов знаний различного типа». В докладе будут представлены результаты эмпирического исследования точности метакогнитивного мониторинга решения тестовых заданий с разным количеством правильных ответов в них. В связи с полученными результатами будет обсуждаться вопрос об использовании тестов знаний различного типа в практике образования и их влиянии на развитие у студентов навыков метакогнитивного мониторинга.(начало в 23.03.13, в 10.00, ауд. 404 н.к.). презентация, видео
Заседания семинара2012-2013 | Просмотров: 1073 | Добавил: sey | Дата: 18.03.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 91-100 101-110 111-120 121-128