Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ » Педагогическая психология |
В категории материалов: 35 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Коломинский Я. Л., Березовин Н. А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М.: Знание, 1977. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 10).
В брошюре рассматриваются некоторые педагогические аспекты социальной психологии: структура детского коллектива, способы ее анализа (социометрия), особенности работы учителя с детьми, имеющими разный социальный статус.
|
Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. [Скачать с сервера (100.8Kb)]
"Исторически линейное и разветвлённое программирование не имеют между собой ничего общего. Между этими двумя системами не существует и теоретической общности, поскольку предполагаемые результаты базируются на различных основах, а о природе процесса научения существуют диаметрально противоположные точки зрения. Материалы, составляемые в соответствии с требованиями этих систем, имеют только внешнее сходство, которое, однако, может привести к неправильным выводам. Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы совершенно чётко определить основные различия этих двух систем"
Педагогическая психология |
Просмотров: 3369 |
Загрузок: 1575 |
Добавил: sey |
Дата: 11.04.2009
| Комментарии (0)
|
Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с. [Скачать с сервера (471.5Kb)]
Книга интересна прежде всего тем, что в ней предпринята попытка рассмотреть вопросы проблемного обучения в более широком философском и психологическом контексте, заданном теорией развивающего обучения (образования) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Педагогическая психология |
Просмотров: 9944 |
Загрузок: 2630 |
Добавил: sey |
Дата: 18.10.2009
| Комментарии (1)
|
Кушнир А. Вперед... к Выготскому? // Народное образование. 1997. №7. С.27-38. [Скачать с сервера (160.3Kb)]
Критическая статья о системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. См. также ответ В.С.Лазарева на эту статью.
Педагогическая психология |
Просмотров: 2130 |
Загрузок: 1324 |
Добавил: sey |
Дата: 13.09.2008
| Комментарии (0)
|
Лазарев В.С. Воинствующий эмпиризм против развивающего обучения // Педагогика. 1998. №3. С.106-113. [Скачать с сервера (289.5Kb)]
[ответ на статью А.Кушнира]
Педагогическая психология |
Просмотров: 2185 |
Загрузок: 988 |
Добавил: sey |
Дата: 13.09.2008
| Комментарии (0)
|
Леонтьев А.Н. Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии // Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1983. С.324—347. [фрагмент]. [Скачать с сервера (85.0Kb)]
«Педагогическая психология не есть общая или возрастная психология, "приложенная" к педагогическим вопросам, но она есть особая область или особый раздел психологии, подобно тому, как, например, органическая химия есть особый раздел химии. Она имеет свой собственный, своеобразный предмет, свою собственную проблематику и свои специальные методы... Мы полагаем, что действительное содержание педагогической психологии составляют исследования психологической деятельности ребёнка в процессе воспитания и обучения, и при этом исследования не всякой деятельности, но лишь той, которая является специфической для этого процесса».
Педагогическая психология |
Просмотров: 2539 |
Загрузок: 1226 |
Добавил: sey |
Дата: 28.08.2009
| Комментарии (0)
|
Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / под ред. Т. Галкиной, Э.Лоарера. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С.17—33. «Термин «когнитивное обучение» определяет одну из областей исследования в психологии и одно из течений в педагогике, которое в последнее десятилетие приобрело значительный размах... Основная цель всех методов когнитивного обучения заключается в развитии интеллекта, а точнее всей совокупности умственных способностей и стратегий, делающих возможным процесс обучения и адаптации к новым ситуациям... Несмотря на то, что методы когнитивного обучения очень разнообразны по содержанию, не равны в плане формализации и теоретической проработки, большинство из них имеет четыре важные общие черты: они более ценят процедуры и стратегии, чем знания, и более когнитивные факторы, чем эмоциональные и мотивационные, они отводят важную роль метапознанию и опосредствующим процессам». Неплохое, хотя и поверхностное, введение в проблематику когнитивного обучения.
Педагогическая психология |
Просмотров: 6050 |
Загрузок: 1639 |
Добавил: sey |
Дата: 28.01.2010
| Комментарии (0)
|
Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. [с сокращениями] [Скачать с сервера (144.2Kb)]
Краткое изложение основных исследовательских и диагностических методов, применяемых в возрастной и педагогической психологии (наблюдение, беседа, анкетирование, тесты, лабораторный эксперимент, формирующие методы).
Педагогическая психология |
Просмотров: 4360 |
Загрузок: 4544 |
Добавил: sey |
Дата: 24.08.2009
| Комментарии (0)
|
Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. [с сокращениями]. [Скачать с сервера (101.3Kb)]
Педагогическая психология |
Просмотров: 2025 |
Загрузок: 1713 |
Добавил: sey |
Дата: 23.08.2008
| Комментарии (0)
|
Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию другого субъекта // Психологический журнал. 2004. Т.25. №3. С.60-70. [фрагмент] [Скачать с сервера (119.0Kb)]
Педагогическая психология |
Просмотров: 1674 |
Загрузок: 1243 |
Добавил: sey |
Дата: 21.08.2008
| Комментарии (0)
|