Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ » Педагогическая психология

В категории материалов: 35
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. 472 с.
 Достаточно удачная попытка описать как теоретические принципы педагогической психологии применяются в практике обучения детей. Любопытно, что эта книга, повествующая о прикладных аспектах педагогической психологии (фактически написанная в жанре  «книги для учителя») довольно долгое время была одним из немногих источников, где можно было найти изложение некоторых зарубежных теоретических разработок в области обучения.

[Скачать с сервера (12.74 Mb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 6099 | Загрузок: 2828 | Добавил: sey | Дата: 08.10.2010 | Комментарии (0)

Davis   T.N.,  O'Reilly  M.,  Lancioni   G.,  Sigafoos  J.,  Machalicek   W.  Token  economy  //     Psychology  of   classroom learning: an encyclopedia / ed. E.M.Anderman,   L.H.Anderman. Detroit: Macmillan Reference, 2009. P.173—176. (Пер. с англ. Е.Ю. Савин)
Краткое изложение основных принципов реализации жетонной экономики — системы управления и формирования поведения учеников в классе, основанной на теории оперантного научения.
[Скачать с сервера (119.9 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2463 | Загрузок: 1778 | Добавил: sey | Дата: 25.04.2010 | Комментарии (0)

Эльконин Д.Б. Размышления о перестройке советской системы образования // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С.94—121 [фрагмент].

 «В   основе   организации   нашего   образования   лежит представление о чисто количественных изменениях, происходящих при переходе из класса в класс и особенно от одной ступени к другой; ребенок немного больше знает и становится чуть-чуть   умнее,   а   процесс   развития   представляет   собой   непрерывную   прямую   линию
количественных     накоплений     этих     «чуть-чуть»,     без     скачков,     без     качественных преобразований.   Эту   непрерывную   линию   произвольно   делят   на   отрезки   любой   длины, совершенно   не   считаясь   с   объективными   закономерностями   процесса   психического развития, установленными в детской психологии...
В действительности сегодня необходимо не просто совершенствование содержания, форм, методов и средств школьного обучения, а коренное изменение самой школьной технологии. (Однако при всех указанных попытках очень незначительно изменялась именно технология обучения.) Мы хотели бы подчеркнуть: именно технологии, а не техники, подразумевая под первой   в   широком   смысле   слова   внутреннюю   организацию   программного   учебного материала, подлежащего усвоению, и принципы и способы построения процесса усвоения этого материала, в то время как вторая не что иное, как совокупность средств, орудий данной сферы деятельности».
[Скачать с сервера (100.6 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2297 | Загрузок: 1115 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2010 | Комментарии (0)

Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / под ред. Т. Галкиной, Э.Лоарера. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С.17—33.

«Термин «когнитивное обучение» определяет одну из областей исследования в психологии и одно из течений в педагогике, которое в последнее десятилетие приобрело значительный размах... Основная цель всех методов когнитивного обучения заключается в развитии интеллекта, а точнее всей совокупности умственных способностей и стратегий, делающих возможным процесс обучения и адаптации к новым ситуациям... Несмотря на то, что методы когнитивного обучения очень разнообразны по содержанию, не равны в плане формализации и теоретической проработки, большинство из них имеет четыре важные общие черты: они более ценят процедуры и стратегии, чем знания, и более когнитивные факторы, чем эмоциональные и мотивационные, они отводят важную роль метапознанию и опосредствующим процессам».

Неплохое, хотя и поверхностное, введение в проблематику когнитивного обучения.
[Скачать с сервера (157.4 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 6166 | Загрузок: 1686 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2010 | Комментарии (0)

Видра Д. Новая жизнь психоаналитической педагогики // Вопросы философии. 1999. №8. С. 129—142.

«В ходе лечения пациент переносит на психоаналитика многие из чувств, относящихся к другим персонам — чаще всего это чувства из его детских отношений с родителями, братьями, сестрами и т.п.; во время сеттинга пациент вновь переживает те ситуации, которые когда-то внушали ему страх, но во всяком случае теперь уже несколько иначе. Страхи его из бессознательных становятся сознательными, а это значит, что они развенчиваются и теряют свою былую силу, пациент должен понять не только рассудком, но и эмоционально, что он уже давно не ребенок, а вполне ответственный взрослый и в состоянии сам инициативно управлять своей жизнью. Австрийский психоаналитик и психотерапевт Гельмут Фигдор, занимаясь проблемами детского воспитания, размышлял так: если это удается психотерапевту, который выступает в данной ситуации всего лишь в роли —  измененных, «улучшенных» — отца или матери, то почему бы это не могло удаться и самим родителям — пока ребенок мал, и, следовательно, еще не успел развить в себе невротических структур? Но для этого вначале следовало бы внести некоторые изменения в самих родителей, помочь им понять своего ребенка, обогатив их некоторым необходимым психоаналитическим знанием. Так в начале 80-х годов в Европе начиналось возрождение психоаналитической педагогики».
[Скачать с сервера (162.7 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2038 | Загрузок: 1147 | Добавил: sey | Дата: 31.10.2009 | Комментарии (0)

Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
Книга интересна прежде всего тем, что в ней предпринята попытка рассмотреть вопросы проблемного обучения в более широком философском и психологическом контексте, заданном теорией развивающего обучения (образования) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
[Скачать с сервера (471.5 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 10062 | Загрузок: 2668 | Добавил: sey | Дата: 18.10.2009 | Комментарии (1)

Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409.
Одним из важных достижений бихевиоризма является то, что на его основе были выработаны достаточно эффективные и эмпирически обоснованные способы самовоспитания. В контексте бихевиоризма самовоспитание означает самостоятельное изменение нежелательных типов поведения посредством ясных и последовательно реализуемых предписаний. В этом фрагменте кратко описана одна из программ, позволяющая сознательно управлять собственным поведением, которую предложили Дэвид Уотсон и Рональд Тарп.
[Скачать с сервера (113.6 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2357 | Загрузок: 2072 | Добавил: sey | Дата: 14.10.2009 | Комментарии (0)

Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14.

[Скачать с сервера (134.5 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 3110 | Загрузок: 3568 | Добавил: sey | Дата: 03.10.2009 | Комментарии (0)

Леонтьев А.Н. Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии // Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1983. С.324347. [фрагмент].

«
Педагогическая психология не есть общая или возрастная психология, "приложенная" к педагогическим вопросам, но она есть особая область или особый раздел психологии, подобно тому, как, например, органическая химия есть особый раздел химии. Она имеет свой собственный, своеобразный предмет, свою собственную проблематику и свои специальные методы... Мы полагаем, что действительное содержание педагогической психологии составляют исследования психологической деятельности ребёнка в процессе воспитания и обучения, и при этом исследования не всякой деятельности, но лишь той, которая является специфической для этого процесса».


[Скачать с сервера (85.0 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 2602 | Загрузок: 1272 | Добавил: sey | Дата: 28.08.2009 | Комментарии (0)

Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. [с сокращениями]
Краткое изложение основных исследовательских и диагностических методов, применяемых в возрастной и педагогической психологии (наблюдение, беседа, анкетирование, тесты, лабораторный эксперимент, формирующие методы).
[Скачать с сервера (144.2 Kb)]
Педагогическая психология | Просмотров: 4444 | Загрузок: 4606 | Добавил: sey | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-35