Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 103 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 » |
Кушнир А. Вперед... к Выготскому? // Народное образование. 1997. №7. С.27-38. [Скачать с сервера (160.3Kb)]
Критическая статья о системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. См. также ответ В.С.Лазарева на эту статью. |
Серкин В.П. Пять определений понятия и схема функционирования образа мира // Вестник Моск. ун-та. Серия 14: Психология. 2006. №1. С.11-19. [Скачать с сервера (162.0Kb)]
Психология познания |
Просмотров: 2283 |
Загрузок: 1046 |
Добавил: sey |
Дата: 09.09.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Понимание как форма познавательной активности субъекта: Опыт субъекта в понимании. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1996. 80 с. [Скачать с сервера (2.07Mb)]
Анализируются основные направления изучения психологических механизмов понимания, их содержание, результаты, возможности и недостатки. Раскрыты основные трактовки понятия "опыт" в психологии. Исследуется вопрос о строении и функционировании опыта субъекта в понимании в процессе понимания научного текста. Описаны результаты экспериментального исследования выявляющего влияние опыта субъекта на направление и результаты понимания научных текстов.
2007 и ранее |
Просмотров: 2171 |
Загрузок: 1343 |
Добавил: sey |
Дата: 05.09.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78—95. [Скачать с сервера (324.1Kb)]
«Разнообразие в существующих стандартах и учебных пособиях по педагогической психологии дезориентирует как студента, так и преподавателя. Вместо целостного взгляда на педагогическую психологию в сознании студента возникает совокупность её диссоциированных образов, у него возникает впечатление, что эта дисциплина состоит из плохо организующейся в учебный гештальт мозаики теоретических и прикладных проблем. Главная причина этого — не методическая, а методологическая: нечёткое понимание самого предмета педагогической психологии. Только основываясь на ясном понимании предмета педагогической психологии не как прикладной, а как фундаментальной дисциплины можно достичь существенных сдвигов её преподавании. Программа подобного курса представлена в данной статье».
2007 и ранее |
Просмотров: 2397 |
Загрузок: 1894 |
Добавил: sey |
Дата: 05.09.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50—59. [Скачать с сервера (207.7Kb)]
Анализируется понятие «интеллектуальной компетентности» как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта «экспертов»(университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и «новичков» (студентов физико-математического факультета). Показано, что эксперты по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомлённостью и склонностью строить более сложные прогностические модели.
2007 и ранее |
Просмотров: 2095 |
Загрузок: 1524 |
Добавил: sey |
Дата: 04.09.2008
| Комментарии (0)
|
Брунер Дж. О готовности к восприятию // Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977. С.12-63. [фрагменты] [Скачать с сервера (174.4Kb)]
Перевод К.И. Бабицкого
Психология познания |
Просмотров: 4658 |
Загрузок: 2392 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2008
| Комментарии (0)
|
Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. [с сокращениями] [Скачать с сервера (92.6Kb)]
Педагогическая психология |
Просмотров: 2872 |
Загрузок: 7423 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Компетентность как эффект организации индивидуального ментального опыта // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С.62—67. [Скачать с сервера (45.2Kb)]
2007 и ранее |
Просмотров: 1980 |
Загрузок: 1393 |
Добавил: sey |
Дата: 25.08.2008
| Комментарии (0)
|
Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира // Вестник Моск. ун-та. Серия 14: Психология. 1981. №2. С.15-29. [с сокращениями] [Скачать с сервера (150.3Kb)]
Психология познания |
Просмотров: 3845 |
Загрузок: 2249 |
Добавил: sey |
Дата: 25.08.2008
| Комментарии (0)
|
Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981. 232 с. [текст в формате djvu]. [Скачать с сервера (1.28Mb)]
Психология познания |
Просмотров: 5500 |
Загрузок: 1759 |
Добавил: sey |
Дата: 24.08.2008
| Комментарии (1)
|