Главная » Файлы » НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

В разделе материалов: 39
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2012. № 1. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/1/2655.phtml
Изложены результаты разработки и апробации опросника, предназначенного для оценки склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности у учителей и студентов. На основе факторного анализа первичного варианта опросника выявлены два фактора, которые интерпретируются как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Показана достаточная одномоментная надежность (согласованность) выделенных шкал. Обсуждаются вопросы критериальной и конструктной валидности опросника.
[]
2012 | Просмотров: 1759 | Загрузок: 685 | Добавил: sey | Дата: 21.08.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3-1. С. 396–403.
Описаны  результаты   исследования   факторов,   определяющих  уверенность  в знании  конкретной   предметной   области   (на   примере   усвоения   курса   психологии). Показано, что взаимосвязь уверенности в знании и степени владения этим знанием носит нелинейный характер и определяется разными факторами в зависимости от уровня освоения знания.
[Скачать с сервера (183.0Kb)]
2011 | Просмотров: 1617 | Загрузок: 2433 | Добавил: sey | Дата: 17.03.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов // Сибирский психологический журнал. 2011. № 42. С. 93–101.

Приведены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению факторов, лежащих в основе склонности к педагогической импровизации у студентов-педагогов. Показано, что значимыми факторами педагогической импровизации являются профессиональный опыт и личностные характеристики. Выявлено, что высокая степень самооценки собственной опытности не во всех случаях сочетается со склонностью к импровизации в силу недостаточного развития определенных личностных качеств. В то же время импровизация, основанная только на личностных качествах, соотносится с меньшей продуктивностью в решении педагогических задач.
[Скачать с сервера (170.5Kb)]
2011 | Просмотров: 1681 | Загрузок: 1471 | Добавил: sey | Дата: 21.02.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Профессиональное педагогическое мышление: сущность и теоретические подходы к изучению и развитию // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачёвой. М.-Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 245–271.

Дан теоретический анализ и систематизация представленных в современной психологии подходов к определению профессионального педагогического мышления. Выявлены базовые основания (параметры), которые характеризуют основные тенденции в изучении педагогического мышления (схематизация /импровизация, инициативность /нормативность, ситуативность /глобальность). Предлагается модель описания основных параметров педагогического мышления в рамках которой  можно определить возможные «траектории»   развития   профессионального   педагогического   мышления, своеобразные варианты его развития  и дать анализ представлений (имплицитных теорий) о педагогическом мышлении, которые складываются у педагога и выступают как важная составляющая его метакогнитивного опыта.

 

[Скачать с сервера (189.5Kb)]
2010 | Просмотров: 2101 | Загрузок: 3728 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Базовые  понятия  курса  «Педагогическая  психология» // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачёвой. М.-Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 83–98.
 
В главе коллективной монографии рассматривается статус  понятий педагогической психологии и логика их введения в соответствующем учебном курсе. Показано, что различные понимания предмета педагогической психологии (как прикладной или как фундаментальной отрасли психологии) лежат в основе двух разных подходов к построению учебного курса. Рассмотрены сильные и слабые стороны каждого подхода и примеры их реализации в существующих учебных пособиях. Предлагается обоснование авторского понимания курса педагогической психологии как фундаментальной отрасли психологии.По сути — эта статья своего рода научно-методическое сопровождение к учебнику: Е.Ю. Савин, А.Е. Фомин «Педагогическая   психология» (Калуга, 2007).
[Скачать с сервера (190.3Kb)]
2010 | Просмотров: 1703 | Загрузок: 3420 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Уверенность в знании как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 244—248.


Уверенность в знании рассматривается как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов. Представлены результаты исследования соотношении уверенности и уровня знания студентов по курсу «Общая психология». Продемонстрирована нелинейная взаимосвязь между этими характеристиками.
[Скачать с сервера (210.1Kb)]
2011 | Просмотров: 1681 | Загрузок: 1220 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Когнитивные и личностные факторы педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Письма в  Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2011. №7. URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1606.htm. – Гос.рег. 0421100031.  ISSN 1997-8588.

Описаны результаты эмпирического исследования факторов педагогической импровизации у студентов-педагогов. Показано, что высокая степень самооценки собственной опытности не во всех случаях сочетается со склонностью к импровизации в силу недостаточного развития определенных личностных качеств. В то же время импровизация, основанная только на личностных качествах, может носить непродуктивный характер.
[Скачать с сервера (127.7Kb)]
2011 | Просмотров: 1558 | Загрузок: 2448 | Добавил: sey | Дата: 30.07.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Психологические условия педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Научный и гуманитарный потенциал обучения и воспитания: материалы 2-й Российской научно-практической конференции памяти Е.Л.Прасоловой, 27-28 мая 2011 года, Калуга / Под ред. К.Г.Никифорова. Калуга: Изд-во КГУ им К.Э. Циолковского, 2011. С.67–71.
[Скачать с сервера (190.1Kb)]
2011 | Просмотров: 1882 | Загрузок: 1203 | Добавил: sey | Дата: 30.07.2011

Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального     мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия:   Психолого-педагогические   науки. Калуга: КГПУ   им.   К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302.

Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход.   Сущность   этого   подхода   состоит   в   том,   что   в   качестве эмпирического     объекта     психологического     исследования     выступает деятельность   и   психологические   характеристики   экспертов   —   людей, добившихся   существенного   успеха   в   освоении   какой-либо   предметной области. В статье рассматриваются как ограничения данного подхода, так и некоторые возможные для него «точки роста».
[Скачать с сервера (103.1Kb)]
2010 | Просмотров: 1831 | Загрузок: 1154 | Добавил: sey | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

Савин   Е.Ю.   Импровизация   и   опыт   как   параметры   оценки   педагогического мышления   в   сознании   учителей   и   студентов   //   Психология   в   педагогической деятельности:   традиции   и   инновации:   Материалы   международной   научно-практической   конференции,   посвященной   85-летию   психологической   науки   и образования   в   Герценовском   университете.   СПб.:   Изд-во   РГПУ   им.   А.И. Герцена, 2010. С. 82–84.

Изложены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи опыта и импровизации как параметров оценки педагогического мышления, используемых учителями и студентами. На основе факторного анализа авторского опросника «Самооценка педагогического мышления» выявлено два оценочных параметра, интерпретированные как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Сравнение результатов студентов-педагогов и учителей позволило выявить, что в сознании учителей (в отличие от студентов) данные факторы обнаруживают взаимосвязь, т.е. профессиональный опыт оценивается учителями как значимый психологический ресурс педагогической импровизации.

[Скачать с сервера (86.8Kb)]
2010 | Просмотров: 1706 | Загрузок: 1232 | Добавил: sey | Дата: 13.01.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-39