Главная » Файлы » НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

В разделе материалов: 35
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Савин Е.Ю. Базовые  понятия  курса  «Педагогическая  психология» // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачёвой. М.-Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 83–98.
 
В главе коллективной монографии рассматривается статус  понятий педагогической психологии и логика их введения в соответствующем учебном курсе. Показано, что различные понимания предмета педагогической психологии (как прикладной или как фундаментальной отрасли психологии) лежат в основе двух разных подходов к построению учебного курса. Рассмотрены сильные и слабые стороны каждого подхода и примеры их реализации в существующих учебных пособиях. Предлагается обоснование авторского понимания курса педагогической психологии как фундаментальной отрасли психологии.По сути — эта статья своего рода научно-методическое сопровождение к учебнику: Е.Ю. Савин, А.Е. Фомин «Педагогическая   психология» (Калуга, 2007).
[Скачать с сервера (190.3Kb)]
2010 | Просмотров: 1079 | Загрузок: 2968 | Добавил: sey | Дата: 28.01.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Уверенность в знании как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 244—248.


Уверенность в знании рассматривается как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов. Представлены результаты исследования соотношении уверенности и уровня знания студентов по курсу «Общая психология». Продемонстрирована нелинейная взаимосвязь между этими характеристиками.
[Скачать с сервера (210.1Kb)]
2011 | Просмотров: 1071 | Загрузок: 749 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Когнитивные и личностные факторы педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Письма в  Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2011. №7. URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1606.htm. – Гос.рег. 0421100031.  ISSN 1997-8588.

Описаны результаты эмпирического исследования факторов педагогической импровизации у студентов-педагогов. Показано, что высокая степень самооценки собственной опытности не во всех случаях сочетается со склонностью к импровизации в силу недостаточного развития определенных личностных качеств. В то же время импровизация, основанная только на личностных качествах, может носить непродуктивный характер.
[Скачать с сервера (127.7Kb)]
2011 | Просмотров: 892 | Загрузок: 1589 | Добавил: sey | Дата: 30.07.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Психологические условия педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Научный и гуманитарный потенциал обучения и воспитания: материалы 2-й Российской научно-практической конференции памяти Е.Л.Прасоловой, 27-28 мая 2011 года, Калуга / Под ред. К.Г.Никифорова. Калуга: Изд-во КГУ им К.Э. Циолковского, 2011. С.67–71.
[Скачать с сервера (190.1Kb)]
2011 | Просмотров: 1185 | Загрузок: 709 | Добавил: sey | Дата: 30.07.2011

Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального     мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия:   Психолого-педагогические   науки. Калуга: КГПУ   им.   К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302.

Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход.   Сущность   этого   подхода   состоит   в   том,   что   в   качестве эмпирического     объекта     психологического     исследования     выступает деятельность   и   психологические   характеристики   экспертов   —   людей, добившихся   существенного   успеха   в   освоении   какой-либо   предметной области. В статье рассматриваются как ограничения данного подхода, так и некоторые возможные для него «точки роста».
[Скачать с сервера (103.1Kb)]
2010 | Просмотров: 1218 | Загрузок: 670 | Добавил: sey | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

Савин   Е.Ю.   Импровизация   и   опыт   как   параметры   оценки   педагогического мышления   в   сознании   учителей   и   студентов   //   Психология   в   педагогической деятельности:   традиции   и   инновации:   Материалы   международной   научно-практической   конференции,   посвященной   85-летию   психологической   науки   и образования   в   Герценовском   университете.   СПб.:   Изд-во   РГПУ   им.   А.И. Герцена, 2010. С. 82–84.

Изложены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи опыта и импровизации как параметров оценки педагогического мышления, используемых учителями и студентами. На основе факторного анализа авторского опросника «Самооценка педагогического мышления» выявлено два оценочных параметра, интерпретированные как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Сравнение результатов студентов-педагогов и учителей позволило выявить, что в сознании учителей (в отличие от студентов) данные факторы обнаруживают взаимосвязь, т.е. профессиональный опыт оценивается учителями как значимый психологический ресурс педагогической импровизации.

[Скачать с сервера (86.8Kb)]
2010 | Просмотров: 1077 | Загрузок: 758 | Добавил: sey | Дата: 13.01.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126—129.

Обсуждается высказываемая в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С. 111—122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания.
В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий «обучение» и «воспитание». Показано, что в традиционном их понимании эти понятия являются эмпирическими. Обосновывается тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции какой-либо одной теории.
[Скачать с сервера (104.6Kb)]
2008 | Просмотров: 1684 | Загрузок: 1226 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Перспективы изучения интеллектуальной компетентности на основе онтологической теории интеллекта // Психология когнитивных процессов: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Смоленск: Универсум, 2007. С.112—117.
[Скачать с сервера (93.7Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 988 | Загрузок: 957 | Добавил: sey | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. О некоторых направлениях изучения метакогниций в психологии // Психология когнитивных процессов: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Егорова А.Г., Селиванова В.В. Смоленск: Универсум, 2008. С.150—153.
[Скачать с сервера (83.4Kb)]
2008 | Просмотров: 1346 | Загрузок: 1169 | Добавил: sey | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понимание как форма познавательной активности субъекта: Опыт субъекта в понимании. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1996. 80 с.

Анализируются основные направления изучения психологических механизмов понимания, их содержание, результаты, возможности и недостатки. Раскрыты основные трактовки понятия "опыт" в психологии. Исследуется вопрос о строении и функционировании опыта субъекта в понимании в процессе понимания научного текста. Описаны результаты экспериментального исследования выявляющего влияние опыта субъекта на направление и результаты понимания научных текстов.

[Скачать с сервера (2.07Mb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1337 | Загрузок: 692 | Добавил: sey | Дата: 05.09.2008 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-35