Главная » Файлы » НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

В разделе материалов: 41
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального     мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия:   Психолого-педагогические   науки. Калуга: КГПУ   им.   К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302.

Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход.   Сущность   этого   подхода   состоит   в   том,   что   в   качестве эмпирического     объекта     психологического     исследования     выступает деятельность   и   психологические   характеристики   экспертов   —   людей, добившихся   существенного   успеха   в   освоении   какой-либо   предметной области. В статье рассматриваются как ограничения данного подхода, так и некоторые возможные для него «точки роста».
[Скачать с сервера (103.1Kb)]
2010 | Просмотров: 2109 | Загрузок: 1306 | Добавил: sey | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

Савин   Е.Ю.   Импровизация   и   опыт   как   параметры   оценки   педагогического мышления   в   сознании   учителей   и   студентов   //   Психология   в   педагогической деятельности:   традиции   и   инновации:   Материалы   международной   научно-практической   конференции,   посвященной   85-летию   психологической   науки   и образования   в   Герценовском   университете.   СПб.:   Изд-во   РГПУ   им.   А.И. Герцена, 2010. С. 82–84.

Изложены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи опыта и импровизации как параметров оценки педагогического мышления, используемых учителями и студентами. На основе факторного анализа авторского опросника «Самооценка педагогического мышления» выявлено два оценочных параметра, интерпретированные как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Сравнение результатов студентов-педагогов и учителей позволило выявить, что в сознании учителей (в отличие от студентов) данные факторы обнаруживают взаимосвязь, т.е. профессиональный опыт оценивается учителями как значимый психологический ресурс педагогической импровизации.

[Скачать с сервера (86.8Kb)]
2010 | Просмотров: 1945 | Загрузок: 1390 | Добавил: sey | Дата: 13.01.2011 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126—129.

Обсуждается высказываемая в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С. 111—122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания.
В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий «обучение» и «воспитание». Показано, что в традиционном их понимании эти понятия являются эмпирическими. Обосновывается тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции какой-либо одной теории.
[Скачать с сервера (104.6Kb)]
2008 | Просмотров: 2628 | Загрузок: 2144 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Перспективы изучения интеллектуальной компетентности на основе онтологической теории интеллекта // Психология когнитивных процессов: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Смоленск: Универсум, 2007. С.112—117.
[Скачать с сервера (93.7Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2132 | Загрузок: 1605 | Добавил: sey | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. О некоторых направлениях изучения метакогниций в психологии // Психология когнитивных процессов: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Егорова А.Г., Селиванова В.В. Смоленск: Универсум, 2008. С.150—153.
[Скачать с сервера (83.4Kb)]
2008 | Просмотров: 2259 | Загрузок: 1817 | Добавил: sey | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понимание как форма познавательной активности субъекта: Опыт субъекта в понимании. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1996. 80 с.

Анализируются основные направления изучения психологических механизмов понимания, их содержание, результаты, возможности и недостатки. Раскрыты основные трактовки понятия "опыт" в психологии. Исследуется вопрос о строении и функционировании опыта субъекта в понимании в процессе понимания научного текста. Описаны результаты экспериментального исследования выявляющего влияние опыта субъекта на направление и результаты понимания научных текстов.

[Скачать с сервера (2.07Mb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2265 | Загрузок: 1405 | Добавил: sey | Дата: 05.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78—95.

«
Разнообразие в существующих стандартах и учебных пособиях по педагогической психологии дезориентирует как студента, так и преподавателя. Вместо целостного взгляда на педагогическую психологию в сознании студента возникает совокупность её диссоциированных образов, у него возникает впечатление, что эта дисциплина состоит из плохо организующейся в учебный гештальт мозаики теоретических и прикладных проблем. Главная причина этого не методическая, а методологическая: нечёткое понимание самого предмета педагогической психологии. Только основываясь на ясном понимании предмета педагогической психологии не как прикладной, а как фундаментальной дисциплины можно достичь существенных сдвигов её преподавании. Программа подобного курса представлена в данной статье».
[Скачать с сервера (324.1Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2499 | Загрузок: 1976 | Добавил: sey | Дата: 05.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50—59.

Анализируется понятие «интеллектуальной компетентности» как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта «экспертов»(университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и «новичков» (студентов физико-математического факультета). Показано, что эксперты по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомлённостью и склонностью строить более сложные прогностические модели.
[Скачать с сервера (207.7Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2193 | Загрузок: 1575 | Добавил: sey | Дата: 04.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Компетентность как эффект организации индивидуального ментального опыта // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С.62—67.
[Скачать с сервера (45.2Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2098 | Загрузок: 1458 | Добавил: sey | Дата: 25.08.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: автореф. дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Ин-т психологии РАН. - М., 2002. - 21 с.

[Скачать с сервера (164.0Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2501 | Загрузок: 2312 | Добавил: sey | Дата: 12.08.2008 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-41