Главная » Файлы » НАУЧНЫЕ РАБОТЫ |
В разделе материалов: 41 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302. Одним из наиболее развитых подходов к исследованию компетентности и профессионального мышления в настоящее время является экспертный подход. Сущность этого подхода состоит в том, что в качестве эмпирического объекта психологического исследования выступает деятельность и психологические характеристики экспертов — людей, добившихся существенного успеха в освоении какой-либо предметной области. В статье рассматриваются как ограничения данного подхода, так и некоторые возможные для него «точки роста». |
Савин Е.Ю. Импровизация и опыт как параметры оценки педагогического мышления в сознании учителей и студентов // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию психологической науки и образования в Герценовском университете. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. С. 82–84. Изложены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи опыта и импровизации как параметров оценки педагогического мышления, используемых учителями и студентами. На основе факторного анализа авторского опросника «Самооценка педагогического мышления» выявлено два оценочных параметра, интерпретированные как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Сравнение результатов студентов-педагогов и учителей позволило выявить, что в сознании учителей (в отличие от студентов) данные факторы обнаруживают взаимосвязь, т.е. профессиональный опыт оценивается учителями как значимый психологический ресурс педагогической импровизации. |
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126—129. [Скачать с сервера (104.6Kb)]
Обсуждается высказываемая в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С. 111—122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания. В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий «обучение» и «воспитание». Показано, что в традиционном их понимании эти понятия являются эмпирическими. Обосновывается тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции какой-либо одной теории. |
Савин Е.Ю. Перспективы изучения интеллектуальной компетентности на основе онтологической теории интеллекта // Психология когнитивных процессов: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Смоленск: Универсум, 2007. С.112—117. [Скачать с сервера (93.7Kb)]
2007 и ранее |
Просмотров: 2124 |
Загрузок: 1600 |
Добавил: sey |
Дата: 19.04.2009
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. О некоторых направлениях изучения метакогниций в психологии // Психология когнитивных процессов: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Егорова А.Г., Селиванова В.В. Смоленск: Универсум, 2008. С.150—153. [Скачать с сервера (83.4Kb)]
|
Савин Е.Ю. Понимание как форма познавательной активности субъекта: Опыт субъекта в понимании. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1996. 80 с. [Скачать с сервера (2.07Mb)]
Анализируются основные направления изучения психологических механизмов понимания, их содержание, результаты, возможности и недостатки. Раскрыты основные трактовки понятия "опыт" в психологии. Исследуется вопрос о строении и функционировании опыта субъекта в понимании в процессе понимания научного текста. Описаны результаты экспериментального исследования выявляющего влияние опыта субъекта на направление и результаты понимания научных текстов.
2007 и ранее |
Просмотров: 2262 |
Загрузок: 1404 |
Добавил: sey |
Дата: 05.09.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78—95. [Скачать с сервера (324.1Kb)]
«Разнообразие в существующих стандартах и учебных пособиях по педагогической психологии дезориентирует как студента, так и преподавателя. Вместо целостного взгляда на педагогическую психологию в сознании студента возникает совокупность её диссоциированных образов, у него возникает впечатление, что эта дисциплина состоит из плохо организующейся в учебный гештальт мозаики теоретических и прикладных проблем. Главная причина этого — не методическая, а методологическая: нечёткое понимание самого предмета педагогической психологии. Только основываясь на ясном понимании предмета педагогической психологии не как прикладной, а как фундаментальной дисциплины можно достичь существенных сдвигов её преподавании. Программа подобного курса представлена в данной статье».
2007 и ранее |
Просмотров: 2495 |
Загрузок: 1970 |
Добавил: sey |
Дата: 05.09.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50—59. [Скачать с сервера (207.7Kb)]
Анализируется понятие «интеллектуальной компетентности» как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта «экспертов»(университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и «новичков» (студентов физико-математического факультета). Показано, что эксперты по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомлённостью и склонностью строить более сложные прогностические модели.
2007 и ранее |
Просмотров: 2189 |
Загрузок: 1573 |
Добавил: sey |
Дата: 04.09.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Компетентность как эффект организации индивидуального ментального опыта // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С.62—67. [Скачать с сервера (45.2Kb)]
2007 и ранее |
Просмотров: 2093 |
Загрузок: 1457 |
Добавил: sey |
Дата: 25.08.2008
| Комментарии (0)
|
Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной
компетентности: автореф. дис. ... кандидата психологических наук :
19.00.01 / Ин-т психологии РАН. - М., 2002. - 21 с. [Скачать с сервера (164.0Kb)]
2007 и ранее |
Просмотров: 2494 |
Загрузок: 2310 |
Добавил: sey |
Дата: 12.08.2008
| Комментарии (0)
|