Главная » Файлы » НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

В разделе материалов: 39
Показано материалов: 31-39
Страницы: « 1 2 3 4

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126—129.

Обсуждается высказываемая в статье М.А. Степановой (Вопр. психол. 2008. №1. С. 111—122) точка зрения, согласно которой предметом современной педагогической психологии выступают проблемы психологии обучения, а не воспитания.
В этой связи ставится вопрос о методологическом статусе понятий «обучение» и «воспитание». Показано, что в традиционном их понимании эти понятия являются эмпирическими. Обосновывается тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции какой-либо одной теории.
[Скачать с сервера (104.6Kb)]
2008 | Просмотров: 2301 | Загрузок: 1935 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Перспективы изучения интеллектуальной компетентности на основе онтологической теории интеллекта // Психология когнитивных процессов: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Смоленск: Универсум, 2007. С.112—117.
[Скачать с сервера (93.7Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1888 | Загрузок: 1443 | Добавил: sey | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. О некоторых направлениях изучения метакогниций в психологии // Психология когнитивных процессов: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Егорова А.Г., Селиванова В.В. Смоленск: Универсум, 2008. С.150—153.
[Скачать с сервера (83.4Kb)]
2008 | Просмотров: 1986 | Загрузок: 1657 | Добавил: sey | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понимание как форма познавательной активности субъекта: Опыт субъекта в понимании. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1996. 80 с.

Анализируются основные направления изучения психологических механизмов понимания, их содержание, результаты, возможности и недостатки. Раскрыты основные трактовки понятия "опыт" в психологии. Исследуется вопрос о строении и функционировании опыта субъекта в понимании в процессе понимания научного текста. Описаны результаты экспериментального исследования выявляющего влияние опыта субъекта на направление и результаты понимания научных текстов.

[Скачать с сервера (2.07Mb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2012 | Загрузок: 1237 | Добавил: sey | Дата: 05.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78—95.

«
Разнообразие в существующих стандартах и учебных пособиях по педагогической психологии дезориентирует как студента, так и преподавателя. Вместо целостного взгляда на педагогическую психологию в сознании студента возникает совокупность её диссоциированных образов, у него возникает впечатление, что эта дисциплина состоит из плохо организующейся в учебный гештальт мозаики теоретических и прикладных проблем. Главная причина этого не методическая, а методологическая: нечёткое понимание самого предмета педагогической психологии. Только основываясь на ясном понимании предмета педагогической психологии не как прикладной, а как фундаментальной дисциплины можно достичь существенных сдвигов её преподавании. Программа подобного курса представлена в данной статье».
[Скачать с сервера (324.1Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2209 | Загрузок: 1784 | Добавил: sey | Дата: 05.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50—59.

Анализируется понятие «интеллектуальной компетентности» как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта «экспертов»(университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и «новичков» (студентов физико-математического факультета). Показано, что эксперты по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомлённостью и склонностью строить более сложные прогностические модели.
[Скачать с сервера (207.7Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1925 | Загрузок: 1421 | Добавил: sey | Дата: 04.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Компетентность как эффект организации индивидуального ментального опыта // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С.62—67.
[Скачать с сервера (45.2Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1796 | Загрузок: 1290 | Добавил: sey | Дата: 25.08.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: автореф. дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Ин-т психологии РАН. - М., 2002. - 21 с.

[Скачать с сервера (164.0Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 2224 | Загрузок: 2133 | Добавил: sey | Дата: 12.08.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Методологические основания курса «Педагогическая психология» // XII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские, экологические аспекты». Том 2: материалы конференции.  Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2008. С.162165.
[Скачать с сервера (40.5Kb)]
2008 | Просмотров: 1764 | Загрузок: 1265 | Добавил: sey | Дата: 29.07.2008 | Комментарии (1)

1-10 11-20 21-30 31-39