Главная » Файлы » НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

В разделе материалов: 35
Показано материалов: 31-35
Страницы: « 1 2 3 4

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78—95.

«
Разнообразие в существующих стандартах и учебных пособиях по педагогической психологии дезориентирует как студента, так и преподавателя. Вместо целостного взгляда на педагогическую психологию в сознании студента возникает совокупность её диссоциированных образов, у него возникает впечатление, что эта дисциплина состоит из плохо организующейся в учебный гештальт мозаики теоретических и прикладных проблем. Главная причина этого не методическая, а методологическая: нечёткое понимание самого предмета педагогической психологии. Только основываясь на ясном понимании предмета педагогической психологии не как прикладной, а как фундаментальной дисциплины можно достичь существенных сдвигов её преподавании. Программа подобного курса представлена в данной статье».
[Скачать с сервера (324.1Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1414 | Загрузок: 1246 | Добавил: sey | Дата: 05.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50—59.

Анализируется понятие «интеллектуальной компетентности» как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта «экспертов»(университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и «новичков» (студентов физико-математического факультета). Показано, что эксперты по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомлённостью и склонностью строить более сложные прогностические модели.
[Скачать с сервера (207.7Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1203 | Загрузок: 933 | Добавил: sey | Дата: 04.09.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Компетентность как эффект организации индивидуального ментального опыта // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С.62—67.
[Скачать с сервера (45.2Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1113 | Загрузок: 756 | Добавил: sey | Дата: 25.08.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: автореф. дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Ин-т психологии РАН. - М., 2002. - 21 с.

[Скачать с сервера (164.0Kb)]
2007 и ранее | Просмотров: 1528 | Загрузок: 1496 | Добавил: sey | Дата: 12.08.2008 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Методологические основания курса «Педагогическая психология» // XII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские, экологические аспекты». Том 2: материалы конференции.  Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2008. С.162165.
[Скачать с сервера (40.5Kb)]
2008 | Просмотров: 1061 | Загрузок: 743 | Добавил: sey | Дата: 29.07.2008 | Комментарии (1)

1-10 11-20 21-30 31-35