Главная » Файлы » НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

В разделе материалов: 37
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Обобщенные и предметно-специфичные метакогнитивные навыки в учебной деятельности студентов // Психологические исследования. 2014. Т.7, №37 С.8.

Описаны результаты эмпирического исследования, посвященного соотношению обобщенных и предметно-специфичных метакогнитивных навыков в решении учебных задач. Показано, что предметно-специфический мониторинг является процессом, результат которого определяется двумя факторами: с одной стороны, уровнем развития общих метакогнитивных навыков, а с другой – уровнем владения предметно-специфическим знанием. Недостаточное развитие одной из этих составляющих приводит к дефицитам в области метакогнитивного мониторинга: высокий уровень развития общих метакогнитивных навыков на фоне низкого предметно-специфического знания приводит к эффектам переоценки собственной компетентности, а недостаточное развитие общих метакогнитивных навыков при достаточном владении предметно-специфическим знанием – к недооценке собственной компетентности.

[]
2014 | Просмотров: 981 | Загрузок: 406 | Добавил: sey | Дата: 08.01.2015 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Исследование субъектной включенности в учебно-профессиональную деятельность: разработка и апробация методики // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. Калуга: Издательство КГУ имени К.Э.Циолковского, 2014. С.380–384.

Приводится описание процедуры разработки и апробации методики субъектной включенности студента-педагога в учебно-профессиональную деятельность на педагогической практике.

[Скачать с сервера (1.92Mb)]
2014 | Просмотров: 850 | Загрузок: 540 | Добавил: sey | Дата: 15.12.2014 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Опыт разработки семантического дифференциала для измерения эмоционального отношения студента к педагогической практике // Научные труды Калужского государственного  университета им.К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013:Сб. научных трудов. Калуга : КГУ им.К.Э.Циолковского, 2013. С.237–241.

Описывается методика, позволяющая оценивать общий эмоциональный фон педагогической практики и вовлеченность студента в процесс деятельности на практике.

[Скачать с сервера (300.9Kb)]
2013 | Просмотров: 1014 | Загрузок: 1051 | Добавил: sey | Дата: 25.12.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория // Психология в вузе. 2013. №3. С. 67–83.

Статья  посвящена  относительно  новой  области  когнитивных исследований  –  когнитивной  психологии  образования.  Описаны  некоторые  условия  и  причины  выделения  этой  отрасли  исследований  как самостоятельной.  В  качестве  иллюстрации  представлены  результаты исследований метакогнитивной регуляции решения учебных задач, проводимых  в  лаборатории  фундаментальных  и  прикладных  когнитивных исследований КГУ им. К.Э. Циолковского.
[Скачать с сервера (114.5Kb)]
2013 | Просмотров: 1093 | Загрузок: 1090 | Добавил: sey | Дата: 10.11.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Стили руководства педагогической практикой в оценке студентов // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э.Циолковского. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 78–82.

Представлены результаты исследования воспринимаемого стиля руководства педагогической практикой - целостной    и согласованной   системы   действий,    образующих   устойчивый   паттерн поведения   по   отношению   к   студенту-педагогу. Эмпирически  стиль  руководства  выражается  на  уровне  частоты конкретных действий,  проявляемых по отношению к студенту,  которые в свою очередь группируются в более обобщенные классы воздействий:  а) эмоциональная   поддержка,   б)   когнитивная   поддержка,   в)   поддержка инициативы студента, г) контроль и оценка. В основу теоретической типологии стилей руководства практикой могут  быть  положены  два  базовых  параметра:  степень  выраженности сотрудничества и степень выраженности противодействия. Различное  сочетание  этих  параметров  образует  четыре  стиля  руководства,  каждый  из  которых  характеризуется  своеобразным поведенческим рисунком.


[Скачать с сервера (520.6Kb)]
2013 | Просмотров: 1147 | Загрузок: 623 | Добавил: sey | Дата: 23.06.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Диагностика самооцениваемых характеристик педагогического мышления // Психологическая диагностика. 2012. №2. С.26–47.

Описана процедура конструирования методики диагностики самооцениваемых  характеристик  педагогического  мышления.  Разработан опросник,  включающий  две  основные  шкалы:  «Склонность  к  педагогической импровизации» и «Самооценка опытности». Приводятся данные относительно надежности и валидности методики. Описаны результаты исследований  с  использованием  опросника,  позволяющие  оценить соотношение  профессионального  опыта,  личностных  характеристик  и склонности  к  педагогической  импровизации.  Намечены  дальнейшие перспективы исследований.

[Скачать с сервера (1.36Mb)]
2012 | Просмотров: 1185 | Загрузок: 656 | Добавил: sey | Дата: 23.04.2013 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю. Оценка студентами опыта взаимодействия с  учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1(2). С. 168–172.

Описаны  результаты  эмпирического  исследования  параметров,  которые  используются  студентами-педагогами для описания своего опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики.  Продемонстрировано,  что  отдельные  действия  группируются  в  два  глобальных  параметра:  сотрудничество  и  противодействие.  Перечень  действий,  образующих  эти параметры,  различается  для  оценки  действий учителя-наставника  и для университетского методиста. Также выявлено, что студенты проявляют большее согласие в оценке сотрудничающих действий в сравнении с противодействующими.
[Скачать с сервера (401.8Kb)]
2012 | Просмотров: 1112 | Загрузок: 900 | Добавил: sey | Дата: 14.04.2013

Савин Е.Ю. Опыт исследования индивидуальных вариантов развития профессионального педагогического мышления: параметрический подход // Психология в вузе. 2012. № 4. С. 46–58.

На основе теоретического анализа выявлены базовые основания (параметры), которые характеризуют основные тенденции в изучении педагогического мышления (схематизация/импровизация, инициативность/нормативность, ситуати­вность/гло­баль­ность). Предполагается, что данные параметры педагогического мышления находят свое отражение в профессиональном сознании педагога и выступают как основа для оценки им своего мышления. Эмпирические исследования в целом подтверждают это предположение и свидетельствуют, что основными параметрами, которые использует педагог для оценки своего мышления, выступают самооценка опытности и склонность к импровизации. Показано, что различное сочетание этих параметров может охарактеризовать индивидуальные варианты развития педагогического мышления.
[Скачать с сервера (188.4Kb)]
2012 | Просмотров: 1005 | Загрузок: 1200 | Добавил: sey | Дата: 28.10.2012

Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2012. № 1. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/1/2655.phtml
Изложены результаты разработки и апробации опросника, предназначенного для оценки склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности у учителей и студентов. На основе факторного анализа первичного варианта опросника выявлены два фактора, которые интерпретируются как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Показана достаточная одномоментная надежность (согласованность) выделенных шкал. Обсуждаются вопросы критериальной и конструктной валидности опросника.
[]
2012 | Просмотров: 1279 | Загрузок: 397 | Добавил: sey | Дата: 21.08.2012 | Комментарии (0)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3-1. С. 396–403.
Описаны  результаты   исследования   факторов,   определяющих  уверенность  в знании  конкретной   предметной   области   (на   примере   усвоения   курса   психологии). Показано, что взаимосвязь уверенности в знании и степени владения этим знанием носит нелинейный характер и определяется разными факторами в зависимости от уровня освоения знания.
[Скачать с сервера (183.0Kb)]
2011 | Просмотров: 1187 | Загрузок: 2036 | Добавил: sey | Дата: 17.03.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-37