Главная » Статьи » Планы занятий » Педагогическая психология-архив

Занятие №5. Обучение и воспитание как формирование поведения

Занятие №5. Обучение и воспитание как формирование поведения
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение.

2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика).

3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4.

Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать)

Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать).

Дополнительная

Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать)

Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)

Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Категория: Педагогическая психология-архив | Добавил: sey (23.10.2015)
Просмотров: 1014
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]