Главная » Статьи » Планы занятий |
В разделе материалов: 113 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 » |
Занятие 10-12. Память. Вопросы для подготовки 1. Виды и формы памяти. 2. Закономерности запоминания (кодирования) и сохранения информации . 3. Извлечение информации из памяти. Факторы, влияющие на забывание. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать) 2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать) 3. Шактер Д. Имплицитное знание: новые перспективы изучения неосознаваемых процессов // Когнитивная психология: история и современность / под ред. М.В.Фаликман и В.Ф.Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011. С.146–155. (читать) |
Занятие 9. Виды и свойства внимания Вопросы для подготовки 1. Понятие о внимании 2. Виды внимания 3. Свойства внимания Литература Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Виды и свойства внимания // Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995. С.231—246.(скачать) Задание для подготовки к занятию На основе текста Ю.Б.Дормашева и В.Я.Романова представьте графические схемы, отображающие: 1) классификацию видов внимания, 2) представление об основных свойствах внимания. |
Занятие 8. Неосознаваемые процессы Вопросы для подготовки 1. Критерии различия сознательных и неосознаваемых процессов 2. Неосознаваемые механизмы сознательных действий 3. Неосознаваемые побудители сознательных действий Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.67–70.(скачать) 2. Шактер Д. Имплицитное знание: новые перспективы изучения неосознаваемых процессов // Когнитивная психология: история и современность / под ред. М.В.Фаликман и В.Ф.Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011. С.146–155. (читать) |
Занятие 7. Основные классы психических явлений Вопросы для подготовки 1. Психические процессы, состояния, свойства 2. Познавательные, эмоциональные и волевые процессы 3. Собственно познавательные и универсальные психические процессы 4. Когнитивные, метакогнитивные и интенциональные процессы Литература 1. Моузес Л., Бэрд Дж. Метапознание // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 3 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.620-624. (скачать) 2. Петухов В.В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов // Общая психология. Тексты. В 3-х т. Т.1. Введение / Отв. ред. В.В.Петухов. М.: УМК «Психология» ; Генезис, 2001. С. 554—559. (скачать) 3. Соколова Е.Е. Общая психология: В 7-т. Т. 1 Введение в психологию / под ред. Б.С. Братуся. М.: Академия, 2005. С.266–272. (скачать) |
Занятие 5. Основные направления современной психологии-2 Вопросы для подготовки 1. Гуманистическая психология [2], [3] 2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4]. Литература 1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать) 2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать) 4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать) |
Занятие 4. Основные направления современной психологии-1 Вопросы для подготовки 1. Психология сознания: предмет и методы. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [2] 2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [2], [3], [5] 3. Психоанализ. [2], [4] Литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 4. (читать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать) 3. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18. (читать) 4. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать) 5. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать) |
Занятие 3. Психофизическая проблема Вопросы для подготовки 1. Сущность проблемы. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. 2. Варианты решения психофизической проблемы: психофизическое взаимодействие и психофизический параллелизм. Литература 1. Мадсен К. Психофизические теории // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.573–587. (скачать) 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 13. (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 14. (скачать) |
Занятие 2. Методы психологии: характеристика отдельных классов методов Вопросы для подготовки 1. Варианты классификации методов психологии [1] 2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2]. Литература 1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать) |
Занятие 1. Виды психологического знания. Отрасли психологии. Вопросы для подготовки 1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [3], [4]. 2. Научное и паранаучное знание в психологии: критерии различий [3], [2], [5] . 3. Отрасли психологии и критерии их выделения [1]. Литература
Основная
1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать) 2. Дауден Б.Г. Как опознать псевдонауку // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.602–604.(скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать) 4. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать) |
Занятие №6. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики. 2. Структура учебной деятельности. 3. Формирование учебной деятельности. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать) Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать) Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1385 |
Добавил: sey |
Дата: 25.11.2015
| Комментарии (0)
|