Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 107
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 10 11 »

Занятие №3. Психология образовательной среды
 

Темы кратких сообщений

1. Понятие об образовательной среде в психологии.
2. Типы образовательных сред.
3. Характеристики образовательной среды.

Рекомендуемая литература

Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2002. №3. С.16-26. (скачать)

Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. Глава 1, параграфы 1.1, 1.2.

Ясвин В.А. Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. №1. С.80-90. (скачать)

Психология в образовании, 3 курс | Просмотров: 400 | Добавил: sey | Дата: 23.02.2020 | Комментарии (0)

Занятие №1. Педагогическая психология как отрасль психологии
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии.
2. Соотношение педагогической психологии и педагогики.
3. Основные понятия в педагогической психологии и соотношения между ними (воспитание, обучение, научение, учение, усвоение, образование, социализация).
 

Рекомендуемая литература
 

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать)  (по изданию 2011 года - с.12-20).

Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать)

Психология в образовании, 3 курс | Просмотров: 459 | Добавил: sey | Дата: 23.02.2020 | Комментарии (0)

Занятие 11. Психическое развитие и его основные закономерности

Вопросы для подготовки

1. Что такое психическое развитие? В чем различие между ростом и развитием?

2. В чем различие между источниками и движущими силами психического развития?

3. Формы психического развития: онтогенез, социогенез, филогенез. Как связаны эти формы?

4. Что такое критические и сензитивные периоды в развитии человека?

5. Каковы основные возрастные кризисы в развитии человека?

Литература

Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.2 (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 306 | Добавил: sey | Дата: 08.02.2020 | Комментарии (0)

Занятие 10. Понятие о возрасте в психологии

Вопросы для подготовки

1. Что такое возраст? Каковы основные варианты использования этого понятия в психологии: социальный, хронологический, психологический возраст.

2. Объясните тезис: "Возраст является социально-психологической категорией".

3. Основные составляющие характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в сознании и поведении.

Литература

Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.1 (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 301 | Добавил: sey | Дата: 08.02.2020 | Комментарии (0)

Занятие №8. Учебная деятельность
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики.

2. Структура учебной деятельности.

3. Формирование учебной деятельности.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2.

Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать)

Дополнительная

Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 245 | Добавил: sey | Дата: 08.12.2019 | Комментарии (0)

Занятие №7. Обучение и воспитание как формирование поведения
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение.

2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика).

3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4.

Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать)

Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать).

Дополнительная

Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать)

Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)

Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 303 | Добавил: sey | Дата: 25.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека

Вопросы для подготовки

1. В чем состоит различие между чертами и типами личности?

2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии?

3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека.

4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов.

5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five).

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 322 | Добавил: sey | Дата: 10.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека

Вопросы для подготовки

1. В чем состоит различие между чертами и типами личности?

2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии?

3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека.

4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов.

5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five).

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 280 | Добавил: sey | Дата: 10.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 8. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция.

2. Каковы основные компоненты Я-концепции?

3. Виды самооценки.

4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности?

5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека?

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 308 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 8. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция.

2. Каковы основные компоненты Я-концепции?

3. Виды самооценки.

4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности?

5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека?

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 252 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 91-100 101-107