Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 93
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 »

Занятие №6. Психология образовательной среды
 

Темы кратких сообщений

1. Понятие об образовательной среде в психологии.
2. Типы образовательных сред.
3. Характеристики образовательной среды.

Рекомендуемая литература

Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2002. №3. С.16-26. (скачать)

Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. Глава 1, параграфы 1.1, 1.2.

Ясвин В.А. Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. №1. С.80-90. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 38 | Добавил: sey | Дата: 27.10.2019 | Комментарии (0)

Занятие 5.

Свойства и закономерности восприятия

Вопросы для подготовки к занятию

1. Свойства перцептивного образа: предметность, целостность, константность, обобщенность

2. Избирательность восприятия и факторы, которые её определяют.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 7, параграфы 2 и 3. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 79 | Добавил: sey | Дата: 13.10.2019 | Комментарии (0)

Занятие 5.

Свойства и закономерности восприятия

Вопросы для подготовки к занятию

1. Свойства перцептивного образа: предметность, целостность, константность, обобщенность

2. Избирательность восприятия и факторы, которые её определяют.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 7, параграфы 2 и 3. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 118 | Добавил: sey | Дата: 13.10.2019 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Индивидуальные различия в познании: когнитивные стили.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие "когнитивный стиль". Критерии различия когнитивных стилей и способностей

2. Когнитивные стили, выделяемые в разных направлениях исследования: а) полезависимость/поленезависимость, б) аналитичность/синтетичность, в) импульсивность/рефлективность.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 6. (скачать)


Занятие 5.

Индивидуальные различия в познании: интеллект.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие об интеллекте и его свойствах. Интеллект как общая способность.

2. Факторные модели интеллекта: а) модель общего фактора Спирмена, б) многофакторная модель Терстоуна, в) кубическая модель Гилфорда.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 1 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 6.(скачать)


Занятие 4.

Черты личности.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Характеристика черт личности «Большой Пятерки».

2. «Темная триада» личностных черт.

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Модель Большой Пятерки»(скачать)

3. Егорова М.С., Ситникова М.А. Темная триада // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 38. С. 12. (читать онлайн).


Занятие 3.

Понятие о норме в исследовании индивидуальных различий.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Варианты интерпретации понятия «норма»: статистическая норма, социальная норма, норма как снижение адаптивности.

2. Норма в интерпретации личностных черт: акцентуации характера и психопатии.

Литература

1. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Понятие психологической нормы»(скачать)

2. Петухов В. В. Типология индивидуальности. Раздел «Классификация отклонений и акцентуаций характера». (читать онлайн)

3. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288–318. (читать онлайн)


Занятие 2.

Методы исследования индивидуальных и групповых различий.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Методы сбора эмпирических данных об индивидуальных различиях: а) наблюдение, б) опросный метод (стандартизированный и не стандартизированный самоотчеты), в) объективное тестирование.

2. Статистические методы анализа индивидуальных и групповых различий: сравнение средних значений, анализ вариабельности, корреляция.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 1, параграф 3.2 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 2.(скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)


Занятие 1.

Концептуальные основы психологии индивидуальных и групповых различий.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Предмет психологии индивидуальных различий.

2. История изучения индивидуальных различий в психологии.

3. Направления исследований индивидуальных различий в психологии.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 1, кроме параграфа 3.2 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1.(скачать)


Занятие №4-5. Человек как субъект обучения и воспитания
 

Темы кратких сообщений

1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов).

2. Социокультурная природа воспитания: передача опыта у животных и человека.

3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности.

4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков).

5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2.

5. Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала)

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 74 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 81-90 91-93