Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 108
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »

Занятие 8. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Дайте определения понятиям: самосознание, самооценка, Я-концепция.

2. Каковы основные компоненты Я-концепции?

3. Виды самооценки.

4. Какова роль самооценки в жизни человека, общении, учебной деятельности?

5. Высокая самооценка: всегда ли это хорошо для человека?

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 438 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 7.

Мышление.

Вопросы для подготовки

1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения?

2. Чем отличается рассмотрение мышления с точки зрения психологии и логики?

3. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять

4. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций.

Литература

Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 469 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 7.

Мышление.

Вопросы для подготовки

1. Что такое мышление и в чем его отличия от восприятия и ощущения?

2. Чем отличается рассмотрение мышления с точки зрения психологии и логики?

3. Каковы основные разновидности мышления? По каким основаниям можно их выделять

4. Дайте определения и приведите примеры основных мыслительных операций.

Литература

Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. Тема 9.(скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 734 | Добавил: sey | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Память.

Вопросы для подготовки

1. Виды памяти.

2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Пояснения для подготовки

К данному занятию все микрогруппы, которые готовили исследовательские проекты, готовят сообщение по итогам своего исследования.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать)

2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 460 | Добавил: sey | Дата: 02.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Память.

Вопросы для подготовки

1. Виды памяти.

2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Пояснения для подготовки

К данному занятию все микрогруппы, которые готовили исследовательские проекты, готовят сообщение по итогам своего исследования.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. Тема 8.(скачать)

2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 497 | Добавил: sey | Дата: 02.11.2019 | Комментарии (0)

Занятие №4. Психология образовательной среды
 

Темы кратких сообщений

1. Понятие об образовательной среде в психологии.
2. Типы образовательных сред.
3. Характеристики образовательной среды.

Рекомендуемая литература

Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2002. №3. С.16-26. (скачать)

Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. Глава 1, параграфы 1.1, 1.2.

Ясвин В.А. Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. №1. С.80-90. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 597 | Добавил: sey | Дата: 27.10.2019 | Комментарии (0)

Занятие 5.

Свойства и закономерности восприятия

Вопросы для подготовки к занятию

1. Свойства перцептивного образа: предметность, целостность, константность, обобщенность

2. Избирательность восприятия и факторы, которые её определяют.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 7, параграфы 2 и 3. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 437 | Добавил: sey | Дата: 13.10.2019 | Комментарии (0)

Занятие 5.

Свойства и закономерности восприятия

Вопросы для подготовки к занятию

1. Свойства перцептивного образа: предметность, целостность, константность, обобщенность

2. Избирательность восприятия и факторы, которые её определяют.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 7, параграфы 2 и 3. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 830 | Добавил: sey | Дата: 13.10.2019 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Индивидуальные различия в познании: когнитивные стили.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие "когнитивный стиль". Критерии различия когнитивных стилей и способностей

2. Когнитивные стили, выделяемые в разных направлениях исследования: а) полезависимость/поленезависимость, б) аналитичность/синтетичность, в) импульсивность/рефлективность.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 6. (скачать)


Занятие 5.

Индивидуальные различия в познании: интеллект.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие об интеллекте и его свойствах. Интеллект как общая способность.

2. Факторные модели интеллекта: а) модель общего фактора Спирмена, б) многофакторная модель Терстоуна, в) кубическая модель Гилфорда.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 1 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 6.(скачать)


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 91-100 101-108