Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 93
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

Занятие №3. Методы педагогической психологии
 

Темы для кратких сообщений

1. Специфика исследований, проводимых в педагогической психологии.

2. Метод наблюдения в педагогической психологии

3. Формирующий эксперимент как метод в педагогической психологии.

4. Проектное исследование в педагогической психологии, его характеристики и этапы.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Коллинз А., Джозеф Д., Билячек К. Проектные эксперименты: теоретические и методологические вопросы // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 158–174.(скачать)

Обухова Л.Ф. Метод срезов и формирующий эксперимент // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метод наблюдения в педагогической психологии // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии / сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 136–145. (скачать)

Дополнительная

Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. Скачать

Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №2. С.60–67. Читать

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 74 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие №2. Основные понятия педагогической психологии
 

Темы кратких сообщений

1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии.
2. Основные эмпирические понятия в педагогической психологии: воспитание, обучение, научение, учение, усвоение, образование.
 

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать)  (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.).

Дополнительная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 65 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие №1. Предмет педагогической психологии
 

Темы кратких сообщений

1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии.
2. Соотношение педагогической психологии и педагогики.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать)  (по изданию 2011 года - с.12-20).

Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать)

Дополнительная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)

Якиманская И.С. Предмет и методы современной педагогической психологии // Вопросы психологии. 2006. №6. С. 3-13. (скачать)

Педагогическая психология-2019 | Просмотров: 87 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 4.

Основные направления и школы современной психологии-2

Вопросы для подготовки

1. Гуманистическая психология [2], [3]

2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4].

Литература

1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать)

2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать)

4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 119 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 4.

Основные направления и школы современной психологии-2

Вопросы для подготовки

1. Гуманистическая психология [2], [3]

2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4].

Литература

1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать)

2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать)

4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 122 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 3.

Основные направления и школы современной психологии-1

Вопросы для подготовки

1. Психология сознания. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [2]

2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [2], [3], [5]

3. Психоанализ. [2], [4]

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 4. (читать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать)

3. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18. (читать)

4. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать)

5. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 142 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 3.

Основные направления современной психологии-1

Вопросы для подготовки

1. Психология сознания [5]. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [1]

2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [3], [4]

3. Психоанализ. [1], [2]

Пояснения по подготовке

Рекомендуемые источники содержат информацию двух типов. В источнике [1] имеется краткая характеристика направлений. Его необходимо прочитать всем. В источниках [2-4] приводятся описания конкретных исследований, выполненных в русле бихевиоризма [3], [4] и психоанализа [2]. По этим источникам рекомендуется сделать более подробные сообщения трем студентам.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать)

2. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать)

3. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)

4. Хок Р. Наблюдать агрессию, совершать агрессию // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.118—128. (скачать)

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология как наука о сознании (читать онлайн)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 187 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Методы психологии

Вопросы для подготовки сообщений

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 80 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Методы психологии

Вопросы для подготовки сообщений

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 139 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 1.

Виды психологического знания. Отрасли психологии.

Вопросы для подготовки сообщений

1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [2], [3].

2. Отрасли психологии и критерии их выделения [1].

Литература

 

 

1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать)

3. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 145 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 81-90 91-93