Главная » Статьи » Планы занятий |
В разделе материалов: 119 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 11 12 » |
Занятие №2.Обучение и психическое развитие Темы кратких сообщений 1. Соотношение обучения и развития ребенка: проблематизация в работе Л.С.Выготского и дальнейшее осмысление.
Рекомендуемая литература 1. Выготский Л.С. Проблема соотношения обучения и развития в школьном возрасте // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 107–120.(скачать) 2. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. - 1995. - № 1. - С. 29 - 39.(скачать) 3. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. М., 2007. п.1.1.4. .(скачать)
Психология в образовании, 3 курс |
Просмотров: 1094 |
Добавил: sey |
Дата: 24.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №4-5. Внешние и внутренние условия в обучении и воспитании Темы кратких сообщений 1. Соотношение внешних воздействий и внутренних условий в обучении и воспитании (С.Л.Рубинштейн). 2. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков). 5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение. Рекомендуемая литература 1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) 2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) 3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) 4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2. Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)
Психология в образовании, 3 курс |
Просмотров: 2348 |
Добавил: sey |
Дата: 23.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №3. Психология образовательной среды Темы кратких сообщений 1. Понятие об образовательной среде в психологии. Рекомендуемая литература Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2002. №3. С.16-26. (скачать) Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. Глава 1, параграфы 1.1, 1.2. Ясвин В.А. Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. №1. С.80-90. (скачать)
Психология в образовании, 3 курс |
Просмотров: 1085 |
Добавил: sey |
Дата: 23.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №1. Педагогическая психология как отрасль психологии Вопросы для подготовки к занятию 1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать) (по изданию 2011 года - с.12-20). Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать)
Психология в образовании, 3 курс |
Просмотров: 1252 |
Добавил: sey |
Дата: 23.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие 11. Психическое развитие и его основные закономерности Вопросы для подготовки 1. Что такое психическое развитие? В чем различие между ростом и развитием? 2. В чем различие между источниками и движущими силами психического развития? 3. Формы психического развития: онтогенез, социогенез, филогенез. Как связаны эти формы? 4. Что такое критические и сензитивные периоды в развитии человека? 5. Каковы основные возрастные кризисы в развитии человека? Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.2 (скачать)
Психология в образовании-архив |
Просмотров: 895 |
Добавил: sey |
Дата: 08.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие 10. Понятие о возрасте в психологии Вопросы для подготовки 1. Что такое возраст? Каковы основные варианты использования этого понятия в психологии: социальный, хронологический, психологический возраст. 2. Объясните тезис: "Возраст является социально-психологической категорией". 3. Основные составляющие характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в сознании и поведении. Литература Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. В.А.Романенко, Н.П.Ничипоренко.— Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2006. параграф 1.1.1 (скачать)
Психология в образовании-архив |
Просмотров: 928 |
Добавил: sey |
Дата: 08.02.2020
| Комментарии (0)
|
Занятие №7. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики. 2. Структура учебной деятельности. 3. Формирование учебной деятельности. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 849 |
Добавил: sey |
Дата: 08.12.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №6. Обучение и воспитание как формирование поведения Вопросы для подготовки к занятию 1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение. 2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика). 3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать) Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать). Дополнительная Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать) Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать) Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 965 |
Добавил: sey |
Дата: 25.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека Вопросы для подготовки 1. В чем состоит различие между чертами и типами личности? 2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии? 3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека. 4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов. 5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five). Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1405 |
Добавил: sey |
Дата: 10.11.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 9. Индивидуально-психологические особенности человека Вопросы для подготовки 1. В чем состоит различие между чертами и типами личности? 2. Каковы способы выявления и описания черт личности в психологии? 3. В чем различие между чертами характера, темперамента и способностями человека. 4. Каковы черты личности человека по Г.Айзенку? Как их выраженность соотносится с традиционной типологией темпераментов. 5. Каковы черты личности, составляющие "Большую пятёрку" (Big Five). Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)
Психология в образовании, 1 курс |
Просмотров: 997 |
Добавил: sey |
Дата: 10.11.2019
| Комментарии (0)
|