Главная » Статьи » Планы занятий |
В разделе материалов: 119 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 » |
Занятие 5. Основные направления современной психологии-2 Вопросы для подготовки 1. Гуманистическая психология [2], [3] 2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4]. Литература 1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать) 2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать) 4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать) |
Занятие 4. Основные направления современной психологии-1 Вопросы для подготовки 1. Психология сознания: предмет и методы. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [2] 2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [2], [3], [5] 3. Психоанализ. [2], [4] Литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 4. (читать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать) 3. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18. (читать) 4. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать) 5. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать) |
Занятие 3. Психофизическая проблема Вопросы для подготовки 1. Сущность проблемы. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. 2. Варианты решения психофизической проблемы: психофизическое взаимодействие и психофизический параллелизм. Литература 1. Мадсен К. Психофизические теории // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.573–587. (скачать) 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 13. (читать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 14. (скачать) |
Занятие 2. Методы психологии: характеристика отдельных классов методов Вопросы для подготовки 1. Варианты классификации методов психологии [1] 2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2]. Литература 1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать) |
Занятие 1. Виды психологического знания. Отрасли психологии. Вопросы для подготовки 1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [3], [4]. 2. Научное и паранаучное знание в психологии: критерии различий [3], [2], [5] . 3. Отрасли психологии и критерии их выделения [1]. Литература
Основная
1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать) 2. Дауден Б.Г. Как опознать псевдонауку // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.602–604.(скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать) 4. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать) |
Занятие №6. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики. 2. Структура учебной деятельности. 3. Формирование учебной деятельности. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать) Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать) Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 2032 |
Добавил: sey |
Дата: 25.11.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие №5. Обучение и воспитание как формирование поведения Вопросы для подготовки к занятию 1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение. 2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика). 3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать) Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать). Дополнительная Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать) Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать) Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать) Задание для самостоятельной работы |
Занятие №4. Психолого-педагогическое изучение личности школьника Вопросы для подготовки к занятию Занятие проводится в контексте подготовки к выполнению задания по психологии на учебной практике в школе. Рекомендуется ознакомиться прежде всего с основным источником и уяснить смысл и содержание основных этапов выполнения психологического задания «Изучение личности школьника». Особо стоит обратить внимание на критерии оценки качества выполнения задания. На самом занятии будет практическая работа, связанная с этими критериями. Рекомендуемая литература Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.С. 4–26.(скачать). Книгу также можно взять в абонементе или читальном зале. Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1645 |
Добавил: sey |
Дата: 09.10.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие №3. Внешние и внутренние условия обучения и воспитания Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 2. Сотрудничество и противодействие как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 3. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков) . Рекомендуемая литература Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. С.39–42. Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать) Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 3723 |
Добавил: sey |
Дата: 27.09.2015
| Комментарии (0)
|
Занятие №2. Методы педагогической психологии Вопросы для подготовки к занятию 1. Специфика исследований, проводимых в педагогической психологии. 2. Метод наблюдения в педагогической психологии 3. Формирующий эксперимент как метод в педагогической психологии. 4. Проектное исследование в педагогической психологии, его характеристики и этапы. Рекомендуемая литература Коллинз А., Джозеф Д., Билячек К. Проектные эксперименты: теоретические и методологические вопросы // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 158–174.(скачать) Обухова Л.Ф. Метод срезов и формирующий эксперимент // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метод наблюдения в педагогической психологии // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии / сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 136–145. (скачать) Дополнительная Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. Скачать Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №2. С.60–67. Читать Задание для самостоятельной работы
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 2230 |
Добавил: sey |
Дата: 09.09.2015
| Комментарии (0)
|