Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 93
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »

Занятие №5. Обучение и воспитание как формирование поведения
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение.

2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика).

3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4.

Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать)

Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать).

Дополнительная

Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать)

Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)

Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 1334 | Добавил: sey | Дата: 23.10.2015

Занятие №4. Психолого-педагогическое изучение личности школьника
 

Вопросы для подготовки к занятию

Занятие проводится в контексте подготовки к выполнению задания по психологии на учебной практике в школе. Рекомендуется ознакомиться прежде всего с основным источником и уяснить смысл и содержание основных этапов выполнения психологического задания «Изучение личности школьника». Особо стоит обратить внимание на критерии оценки качества выполнения задания. На самом занятии будет практическая работа, связанная с этими критериями.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.С. 4–26.(скачать). Книгу также можно взять в абонементе или читальном зале.

Задание для самостоятельной работы
Самостоятельное решение задач из указанного источника

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 916 | Добавил: sey | Дата: 09.10.2015 | Комментарии (0)

Занятие №3. Внешние и внутренние условия обучения и воспитания
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов).

2. Сотрудничество и противодействие как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности.

3. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков) .

Рекомендуемая литература
 
Основная

Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. С.39–42.

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 1774 | Добавил: sey | Дата: 27.09.2015 | Комментарии (0)

Занятие №2. Методы педагогической психологии
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Специфика исследований, проводимых в педагогической психологии.

2. Метод наблюдения в педагогической психологии

3. Формирующий эксперимент как метод в педагогической психологии.

4. Проектное исследование в педагогической психологии, его характеристики и этапы.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Коллинз А., Джозеф Д., Билячек К. Проектные эксперименты: теоретические и методологические вопросы // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 158–174.(скачать)

Обухова Л.Ф. Метод срезов и формирующий эксперимент // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метод наблюдения в педагогической психологии // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии / сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 136–145. (скачать)

Дополнительная

Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. Скачать

Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №2. С.60–67. Читать

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 1216 | Добавил: sey | Дата: 09.09.2015 | Комментарии (0)

Занятие №1. Предмет педагогической психологии
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии.
2. Соотношение педагогической психологии и педагогики.
 

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать)  (по изданию 2011 года - с.12-20).

Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать)

Дополнительная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 1283 | Добавил: sey | Дата: 01.09.2015 | Комментарии (0)

Занятие 8. Структура личности

Вопросы для подготовки

1. Основные подходы к описанию личности: черты и типы личности [2],[3].

2. Модели личностных черт: модель Айзенка, модель Кеттелла, Большая Пятерка [1],[2].

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 648 | Добавил: sey | Дата: 24.03.2015 | Комментарии (0)

Занятие 7. Самосознание личности

Вопросы для подготовки

1. Самосознание, его строение и функции.

2. Самооценка как компонент самосознания. Виды самооценки.

Литература

1. Баумейстер Р., Кемпбелл Д., Крюгер Дж., Вос К. Мифология самооценки // В мире науки. 2005. № 4. С.78–82.(скачать)

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. С.30-47, 61–64(читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.103-106.(скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 602 | Добавил: sey | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

Занятие 6.

Методы психологии: характеристика отдельных классов методов

Вопросы для подготовки

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 660 | Добавил: sey | Дата: 05.03.2015 | Комментарии (0)

Занятие 5.

Методы психологии: общая характеристика

Вопросы для подготовки

1. Виды психологического исследования: а) качественное и количественное исследование, б) экспериментальное и корреляционное исследование, в) лабораторное и естественное исследование [1], [2]

2. Основные этапы психологического исследования: а) формулировка проблемы и выдвижение гипотезы, б) сбор эмпирических данных, в) интерпретация [2].

Литература

1. Гудвин Д. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2002. С.91–98. (скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 595 | Добавил: sey | Дата: 28.02.2015 | Комментарии (0)

Занятие 4.

Основные направления и школы современной психологии-2

Вопросы для подготовки

1. Гуманистическая психология [2], [3]

2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4].

Литература

1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать)

2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать)

4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 628 | Добавил: sey | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 61-70 71-80 81-90 91-93