Главная » Статьи » Планы занятий |
В разделе материалов: 119 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 » |
Занятие №7. Проблемное обучение Вопросы для подготовки к занятию 1. Общие положения, лежащие в основе проблемного обучения. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 8, раздел 8.3.2.
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1196 |
Добавил: sey |
Дата: 18.12.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие 6. Мыслительные операции. Вопросы для подготовки 1. Общее понятие о мыслительных операциях. 2. Виды мыслительных операций . Литература Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. С.157–158(скачать)
Общая и экспериментальная психология |
Просмотров: 1005 |
Добавил: sey |
Дата: 12.12.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие №6. Учебная деятельность Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики. 2. Структура учебной деятельности. 3. Формирование учебной деятельности. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать) Дополнительная Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать) Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать) |
Занятие 5. Память. Вопросы для подготовки 1. Виды памяти. 2. Познавательная активность в системе процессов памяти: запоминания, сохранения, извлечения и забывания. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C.135-148. Тема 8.(скачать) 2. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать) 3. Шактер Д. Имплицитное знание: новые перспективы изучения неосознаваемых процессов // Когнитивная психология: история и современность / под ред. М.В.Фаликман и В.Ф.Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011. С.146–155. (читать)
Общая и экспериментальная психология |
Просмотров: 1099 |
Добавил: sey |
Дата: 27.11.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие 4. Эмоции Вопросы для подготовки 1. Компоненты эмоциональных переживаний. 2. Теории эмоций. 3. Функции эмоций. Литература 1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 11. (скачать) 2. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. (скачать) 3. Петухов В.В. Основные аспекты изучения эмоций // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.2: Субъект деятельности. Книга 1 / Ред.-сост. Ю.Б.Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.399-405. (скачать)
Общая и экспериментальная психология |
Просмотров: 1237 |
Добавил: sey |
Дата: 13.11.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие №5. Внешние и внутренние условия обучения и воспитания Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 2. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 3. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков) . Рекомендуемая литература Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. С.39–42. Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1360 |
Добавил: sey |
Дата: 08.11.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие №4. Психолого-педагогическое изучение личности школьника
Вопросы для подготовки к занятию Занятие проводится в контексте подготовки к выполнению задания по психологии на учебной практике в школе. Рекомендуется ознакомиться прежде всего с источником [1] и уяснить смысл и содержание основных этапов выполнения психологического задания «Изучение личности школьника». Особо стоит обратить внимание на критерии оценки качества выполнения задания. Также стоит ознакомиться с особенностями решения профессионально-педагогических задач студентами[2] На самом занятии будет практическая работа, связанная с этими критериями и особенностями. Рекомендуемая литература 1. Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.С. 4–26.(скачать). Книгу также можно взять в абонементе или читальном зале. 2. Штейнмец А.Э. Изучение коллектива класса и личности учащегося студентами // Вопросы психологии. 1991. №5. С. 80–87 (читать онлайн)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1318 |
Добавил: sey |
Дата: 10.10.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие 3. Исследовательские методы психологии Вопросы для подготовки 1. Варианты классификации методов психологии [1] 2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2]. Литература 1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)
Общая и экспериментальная психология |
Просмотров: 1405 |
Добавил: sey |
Дата: 08.10.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие 2. Виды психологического исследования Вопросы для подготовки 1. Фундаментальные и прикладные исследования. 2. Качественные и количественные исследования. 3. Экспериментальные и корреляционные исследования. 4. Лабораторные и естественные исследования. Литература 1. Гудвин Д. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2002. С.91–98. (скачать) 2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)
Общая и экспериментальная психология |
Просмотров: 1074 |
Добавил: sey |
Дата: 01.10.2016
| Комментарии (0)
|
Занятие 1. Виды психологического знания. Отрасли психологии. Вопросы для подготовки 1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [3], [4]. 2. Научное и паранаучное знание в психологии: критерии различий [3], [2] . 3. Отрасли психологии и критерии их выделения [1]. Литература
1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать) 2. Дауден Б.Г. Как опознать псевдонауку // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.602–604.(скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать) 4. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)
Общая и экспериментальная психология |
Просмотров: 1603 |
Добавил: sey |
Дата: 08.09.2016
| Комментарии (0)
|