Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 119
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 11 12 »

Занятие №2-3. Психологические теории обучения и воспитания
 

Тематика кратких сообщений

1. Бихевиоральный подход к обучению и воспитанию.
2. Когнитивный подход к обучению и воспитанию.
3. Деятельностный подход к обучению и воспитанию.
4. Гуманистический подход к обучению и воспитанию.
 

Рекомендуемая литература
 

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 3, раздел 3.4.(скачать)  (по изданию 2011 года - Глава 3, раздел 3.4.).

Задание для отработки пропущенных занятий

В письменном виде:

По занятию 2 - дать определения понятий: поведение, стимул, реакция, респондентное поведение, оперантное поведение, викарное научение.

По занятию 3 - перечислить основные принципы гуманистической психологии, относящиеся к обучению и воспитанию.

Психология-2018 | Просмотров: 1168 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018

Занятие №1. Основные понятия педагогической психологии
 

Тематика кратких сообщений

1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии.

2.Педагогическая психология и педагогика: соотношение предметов исследования.
3. Основные эмпирические понятия в педагогической психологии: воспитание, обучение, научение, учение, усвоение, образование.
 

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать)  (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.).

Задание для отработки пропущенного занятия

В письменном виде решить две задачи (скачать)

Психология-2018 | Просмотров: 1198 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

На занятии будет проведена контрольная работа по пройденным темам (14 заданий тестового типа с выбором ответа).

Материал, входящий в задания.

Основные познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление), их определения. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Понятие о способностях, их виды: интеллект, креативность, обучаемость. Теории интеллекта: Спирмен, Терстоун, Гилфорд, Гарднер. Компоненты интеллекта в каждой теории. Виды интеллекта. Эмоциональный и социальный интеллект. Психомтрический интеллект (IQ). Интеллект и креативность: соотношение. Когнитивные стили: полезависимость/поленезависимость, рефлективность/импульсивность, аналитичность/синтетичность.


Занятие 13-14.

Когнитивные стили.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие "когнитивный стиль". Критерии различия когнитивных стилей и способностей

2. Когнитивные стили, выделяемые в разных направлениях исследования: а) полезависимость/поленезависимость, б) аналитичность/синтетичность, в) импульсивность/рефлективность.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 6. (скачать)


Занятие 11-12.

Виды интеллекта: социальный и эмоциональный интеллект.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Социальный интеллект: определение и состав.

2. Эмоциональный интеллект.

Литература

1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78–86. (читать)

2. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. С.11-28. (скачать)


Занятие 10.

Виды интеллекта в теориях множественного интеллекта.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Теория тройственного интеллекта (Р.Стернберг).

2. Разграничение биологического, психометрического и социального интеллекта (Г.Айзенк).

3. Теория множественного интеллекта (Г.Гарднер).

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 3 (скачать)

2. Герриг Р., Зимбардо Ф. Теории интеллекта // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1 / Ред.-сост.: Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.58–66. (по теме занятия читать со с.67 и далее) (скачать)


Занятие 9.

Индивидуальные различия в познании: интеллект.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Понятие об интеллекте и его свойствах. Интеллект как общая способность.

2. Факторные модели интеллекта: а) модель общего фактора Спирмена, б) многофакторная модель Терстоуна, в) кубическая модель Гилфорда.

Литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 1 (скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 6.(скачать)


На занятии будет проведена контрольная работа по пройденным темам (18 заданий тестового типа с выбором ответа).

Материал, входящий в задания.

Предмет психологии индивидуальных различий. Возникновение и первоначальное развитие дифференциальной психологии. Вклад Гальтона, Бине и Штерна в изучение индивидуальных различий. Основные понятия, описывающие человека как носителя индивидуальных различий: индивид, личность, индивидуальность. Методы изучения индивидуальных различий: наблюдение, экспертное оценивание, самоотчет, объективное тестирование. Их возможности и ограничения. Личностные черты: темперамент и характер. Типы темперамента. Свойства темперамента по В. М. Русалову. Свойства нервной системы по И. П. Павлову, их поведенческие проявления и связь с темпераментом. Личностные черты «Большой пятерки», их характеристика и проявления. Личностные черты, входящие в «темную триаду», их характеристика и проявления. Норма в интерпретации личностных черт: акцентуации характера и психопатии.


Занятие 6-7.

Черты личности.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Характеристика черт личности «Большой Пятерки».

2. «Темная триада» личностных черт.

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Модель Большой Пятерки»(скачать)

3. Егорова М.С., Ситникова М.А. Темная триада // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 38. С. 12. (читать онлайн).


Занятие 5.

Понятие о норме в исследовании индивидуальных различий.

Темы для подготовки кратких сообщений

1. Варианты интерпретации понятия «норма»: статистическая норма, социальная норма, норма как снижение адаптивности.

2. Норма в интерпретации личностных черт: акцентуации характера и психопатии.

Литература

1. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Понятие психологической нормы»(скачать)

2. Петухов В. В. Типология индивидуальности. Раздел «Классификация отклонений и акцентуаций характера». (читать онлайн)

3. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288–318. (читать онлайн)


1-10 11-20 ... 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 ... 101-110 111-119