Главная » Статьи » Планы занятий |
В разделе материалов: 119 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 11 12 » |
Занятие №2-3. Психологические теории обучения и воспитания Тематика кратких сообщений 1. Бихевиоральный подход к обучению и воспитанию. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 3, раздел 3.4.(скачать) (по изданию 2011 года - Глава 3, раздел 3.4.). Задание для отработки пропущенных занятий В письменном виде: По занятию 2 - дать определения понятий: поведение, стимул, реакция, респондентное поведение, оперантное поведение, викарное научение. По занятию 3 - перечислить основные принципы гуманистической психологии, относящиеся к обучению и воспитанию. |
Занятие №1. Основные понятия педагогической психологии Тематика кратких сообщений 1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии. 2.Педагогическая психология и педагогика: соотношение предметов исследования. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать) (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.). Задание для отработки пропущенного занятия В письменном виде решить две задачи (скачать) |
На занятии будет проведена контрольная работа по пройденным темам (14 заданий тестового типа с выбором ответа). Материал, входящий в задания. Основные познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление), их определения. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Понятие о способностях, их виды: интеллект, креативность, обучаемость. Теории интеллекта: Спирмен, Терстоун, Гилфорд, Гарднер. Компоненты интеллекта в каждой теории. Виды интеллекта. Эмоциональный и социальный интеллект. Психомтрический интеллект (IQ). Интеллект и креативность: соотношение. Когнитивные стили: полезависимость/поленезависимость, рефлективность/импульсивность, аналитичность/синтетичность.
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1050 |
Добавил: sey |
Дата: 14.12.2017
| Комментарии (0)
|
Занятие 13-14. Когнитивные стили. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Понятие "когнитивный стиль". Критерии различия когнитивных стилей и способностей 2. Когнитивные стили, выделяемые в разных направлениях исследования: а) полезависимость/поленезависимость, б) аналитичность/синтетичность, в) импульсивность/рефлективность. Литература 1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 6. (скачать)
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1214 |
Добавил: sey |
Дата: 27.11.2017
| Комментарии (0)
|
Занятие 11-12. Виды интеллекта: социальный и эмоциональный интеллект. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Социальный интеллект: определение и состав. 2. Эмоциональный интеллект. Литература 1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78–86. (читать) 2. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. С.11-28. (скачать)
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1202 |
Добавил: sey |
Дата: 13.11.2017
| Комментарии (0)
|
Занятие 10. Виды интеллекта в теориях множественного интеллекта. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Теория тройственного интеллекта (Р.Стернберг). 2. Разграничение биологического, психометрического и социального интеллекта (Г.Айзенк). 3. Теория множественного интеллекта (Г.Гарднер). Литература 1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 3 (скачать) 2. Герриг Р., Зимбардо Ф. Теории интеллекта // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1 / Ред.-сост.:
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1188 |
Добавил: sey |
Дата: 07.11.2017
| Комментарии (0)
|
Занятие 9. Индивидуальные различия в познании: интеллект. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Понятие об интеллекте и его свойствах. Интеллект как общая способность. 2. Факторные модели интеллекта: а) модель общего фактора Спирмена, б) многофакторная модель Терстоуна, в) кубическая модель Гилфорда. Литература 1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 1 (скачать) 2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 6.(скачать)
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1176 |
Добавил: sey |
Дата: 26.10.2017
| Комментарии (0)
|
На занятии будет проведена контрольная работа по пройденным темам (18 заданий тестового типа с выбором ответа). Материал, входящий в задания. Предмет психологии индивидуальных различий. Возникновение и первоначальное развитие дифференциальной психологии. Вклад Гальтона, Бине и Штерна в изучение индивидуальных различий. Основные понятия, описывающие человека как носителя индивидуальных различий: индивид, личность, индивидуальность. Методы изучения индивидуальных различий: наблюдение, экспертное оценивание, самоотчет, объективное тестирование. Их возможности и ограничения. Личностные черты: темперамент и характер. Типы темперамента. Свойства темперамента по
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1046 |
Добавил: sey |
Дата: 12.10.2017
| Комментарии (0)
|
Занятие 6-7. Черты личности. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Характеристика черт личности «Большой Пятерки». 2. «Темная триада» личностных черт. Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Модель Большой Пятерки»(скачать) 3. Егорова М.С., Ситникова М.А. Темная триада // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 38. С. 12. (читать онлайн).
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1165 |
Добавил: sey |
Дата: 01.10.2017
| Комментарии (0)
|
Занятие 5. Понятие о норме в исследовании индивидуальных различий. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Варианты интерпретации понятия «норма»: статистическая норма, социальная норма, норма как снижение адаптивности. 2. Норма в интерпретации личностных черт: акцентуации характера и психопатии. Литература 1. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Понятие психологической нормы»(скачать) 2. 3.
Психология индивидуальных и групповых различий |
Просмотров: 1250 |
Добавил: sey |
Дата: 23.09.2017
| Комментарии (0)
|