Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 119
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 11 12 »

Занятие 4.

Основные направления и школы современной психологии-2

Вопросы для подготовки

1. Гуманистическая психология [2], [3]

2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4].

Литература

1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать)

2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать)

4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 1001 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 3.

Основные направления и школы современной психологии-1

Вопросы для подготовки докладов

1. Психология сознания (В.Вундт, Э.Титченер, У.Джеймс). [2]

2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [2], [3], [5]

3. Психоанализ. [2], [4]

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 4. (читать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать)

3. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18. (читать)

4. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать)

5. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 1304 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 3.

Основные направления современной психологии-1

Вопросы для подготовки

1. Психология сознания [5]. Кризис психологии и возникновение новых психологических школ. [1]

2. Бихевиоризм и необихевиоризм. [1], [3], [4]

3. Психоанализ. [1], [2]

Пояснения по подготовке

Рекомендуемые источники содержат информацию двух типов. В источнике [1] имеется краткая характеристика направлений. Его необходимо прочитать всем. В источниках [2-4] приводятся описания конкретных исследований, выполненных в русле бихевиоризма [3], [4] и психоанализа [2]. По этим источникам рекомендуется сделать более подробные сообщения трем студентам.

Литература

1. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.С.15-21. (скачать)

2. Хок Р. [Защитные механизмы личности] // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.378—390. (скачать)

3. Хок Р. Эмоции маленького мальчика по имени Альберт // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.122—131. (скачать)

4. Хок Р. Наблюдать агрессию, совершать агрессию // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.118—128. (скачать)

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология как наука о сознании (читать онлайн)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 1224 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Методы психологии

Вопросы для подготовки сообщений

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 1282 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Методы психологии

Вопросы для подготовки сообщений

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 1128 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 1.

Виды психологического знания. Отрасли психологии.

Вопросы для подготовки сообщений

1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [2], [3].

2. Отрасли психологии и критерии их выделения [1].

Литература

 

 

1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать)

3. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)

Психология в образовании, 2 курс | Просмотров: 1262 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие 1.

Виды психологического знания. Отрасли психологии.

Вопросы для подготовки

1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [2], [3].

2. Отрасли психологии и критерии их выделения [1].

Литература

 

 

1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать)

3. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)

Психология в образовании, 1 курс | Просмотров: 1429 | Добавил: sey | Дата: 31.08.2019 | Комментарии (0)

Занятие №7. Учебная деятельность
 

Тематика кратких сообщений

1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики.

2. Структура учебной деятельности.

3. Формирование учебной деятельности.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2.

2. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать)

Дополнительная

1. Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)

2. Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать)

Психология-2018 | Просмотров: 1091 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

Занятие №6. Обучение и воспитание как формирование поведения
 

Тематика кратких сообщений

1. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика).

2. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4.

2. Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать)

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать).

Дополнительная

1. Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать)

2. Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)

3. Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)

Задание для отработки пропущенного занятия
В письменном виде решить задачу (скачать)

Психология-2018 | Просмотров: 1223 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

Занятие №4-5. Человек как субъект обучения и воспитания
 

Тематика кратких сообщений

1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов).

2. Социокультурная природа воспитания: передача опыта у животных и человека.

3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности.

4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков).

5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение.

Рекомендуемая литература
 
Основная

1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2.

5. Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала)

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Задание для отработки пропущенных занятий

По занятию 4 решить задачу (скачать)

По занятию 5 решить задачу (скачать)

Психология-2018 | Просмотров: 1736 | Добавил: sey | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 ... 101-110 111-119