Главная » Статьи » Планы занятий

В разделе материалов: 57
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Занятие 3.

Психофизическая проблема

Вопросы для подготовки

1. Сущность проблемы. Психофизическая и психофизиологическая проблемы.

2. Варианты решения психофизической проблемы: психофизическое взаимодействие и психофизический параллелизм.

Литература

1. Мадсен К. Психофизические теории // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.573–587. (скачать)

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 2002. Лекция 13. (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 14. (скачать)

Психология (общий курс)-2015 | Просмотров: 212 | Добавил: sey | Дата: 13.02.2016 | Комментарии (0)

Занятие 2.

Методы психологии: характеристика отдельных классов методов

Вопросы для подготовки

1. Варианты классификации методов психологии [1]

2.Возможности и ограничения основных групп исследовательских методов: наблюдение, эксперимент, беседа, измерение [2].

Литература

1.Дружинин В.Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С.27–32.(скачать)

2. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)

Психология (общий курс)-2015 | Просмотров: 226 | Добавил: sey | Дата: 13.02.2016 | Комментарии (0)

Занятие 1.

Виды психологического знания. Отрасли психологии.

Вопросы для подготовки

1. Житейское и научное психологическое знание: сравнительные особенности и взаимосвязь [3], [4].

2. Научное и паранаучное знание в психологии: критерии различий [3], [2], [5] .

3. Отрасли психологии и критерии их выделения [1].

Литература

 

Основная

 

1. Годфруа Ж. Чем занимаются психологи // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.590–596. (скачать)

2. Дауден Б.Г. Как опознать псевдонауку // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.602–604.(скачать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. C. 7–11.(скачать)

4. Петухов В.В., Столин В.В. Сравнение житейской и научной психологии // Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. Книга 1 / ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В.Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.516–520.(читать)

Психология (общий курс)-2015 | Просмотров: 246 | Добавил: sey | Дата: 08.02.2016

Занятие №6. Учебная деятельность
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие об учебной деятельности, ее основные характеристики.

2. Структура учебной деятельности.

3. Формирование учебной деятельности.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 7, разделы 7.1, 7.2.2.

Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. (скачать)

Дополнительная

Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. М., 1974. С.3-14. (скачать)

Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997 (читать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 537 | Добавил: sey | Дата: 25.11.2015 | Комментарии (0)

Занятие №5. Обучение и воспитание как формирование поведения
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Психологические механизмы формирования поведения: классическое и оперантное научение.

2. Способы и образовательные модели формирования поведения на основе принципов оперантного научения (программированное обучение, жетонная экономика).

3. Возможности и ограничения образовательных моделей, ориентированных на формирование поведения.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 4.

Дэвис Т. и др. Жетонная экономика. (скачать)

Хьелл Л., Зиглер Д. Самовоспитание в контексте бихевиоризма: модификация собственного поведения // Хьелл Л., Зиглер Л. Теории личности. СПб: Питер, 2003. С.405—409. (скачать).

Дополнительная

Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова М.: Высшая школа, 1968. С.32-46. (скачать)

Краудер Н. О различиях между линейным и разветвлённым программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58-67. (скачать)

Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / под ред. Н.Ф.Талызиной. М: Педагогика, 1984. Глава 14. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 859 | Добавил: sey | Дата: 23.10.2015

Занятие №4. Психолого-педагогическое изучение личности школьника
 

Вопросы для подготовки к занятию

Занятие проводится в контексте подготовки к выполнению задания по психологии на учебной практике в школе. Рекомендуется ознакомиться прежде всего с основным источником и уяснить смысл и содержание основных этапов выполнения психологического задания «Изучение личности школьника». Особо стоит обратить внимание на критерии оценки качества выполнения задания. На самом занятии будет практическая работа, связанная с этими критериями.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Э. Штейнмеца. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.С. 4–26.(скачать). Книгу также можно взять в абонементе или читальном зале.

Задание для самостоятельной работы
Самостоятельное решение задач из указанного источника

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 624 | Добавил: sey | Дата: 09.10.2015 | Комментарии (0)

Занятие №3. Внешние и внутренние условия обучения и воспитания
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о внешних и внутренних условиях в обучении и воспитании. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов).

2. Сотрудничество и противодействие как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности.

3. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков) .

Рекомендуемая литература
 
Основная

Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать)

Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала)

Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. С.39–42.

Дополнительная

Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 1125 | Добавил: sey | Дата: 27.09.2015 | Комментарии (0)

Занятие №2. Методы педагогической психологии
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Специфика исследований, проводимых в педагогической психологии.

2. Метод наблюдения в педагогической психологии

3. Формирующий эксперимент как метод в педагогической психологии.

4. Проектное исследование в педагогической психологии, его характеристики и этапы.

Рекомендуемая литература
 
Основная

Коллинз А., Джозеф Д., Билячек К. Проектные эксперименты: теоретические и методологические вопросы // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 158–174.(скачать)

Обухова Л.Ф. Метод срезов и формирующий эксперимент // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метод наблюдения в педагогической психологии // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии / сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 136–145. (скачать)

Дополнительная

Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. Скачать

Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №2. С.60–67. Читать

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 843 | Добавил: sey | Дата: 09.09.2015 | Комментарии (0)

Занятие №1. Предмет педагогической психологии
 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии.
2. Соотношение педагогической психологии и педагогики.
 

Рекомендуемая литература
 
Основная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать)  (по изданию 2011 года - с.12-20).

Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать)

Дополнительная

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)

Задание для самостоятельной работы
Скачать

Педагогическая психология-архив | Просмотров: 871 | Добавил: sey | Дата: 01.09.2015 | Комментарии (0)

Занятие 8. Структура личности

Вопросы для подготовки

1. Основные подходы к описанию личности: черты и типы личности [2],[3].

2. Модели личностных черт: модель Айзенка, модель Кеттелла, Большая Пятерка [1],[2].

Литература

1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кни­га 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать)

2. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий : Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 84—100 (читать)

3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 6. (скачать)

Психология. Методология и история психологии | Просмотров: 366 | Добавил: sey | Дата: 24.03.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-57