Главная » Статьи » Планы занятий |
В разделе материалов: 119 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 » |
Занятие 5. Индивидуальные различия в познании: интеллект. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Понятие об интеллекте и его свойствах. Интеллект как общая способность. 2. Факторные модели интеллекта: а) модель общего фактора Спирмена, б) многофакторная модель Терстоуна, в) кубическая модель Гилфорда. Литература 1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 4, параграф 1 (скачать) 2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 6.(скачать)
Психология индивидуальных и групповых различий-2019 |
Просмотров: 757 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 4. Черты личности. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Характеристика черт личности «Большой Пятерки». 2. «Темная триада» личностных черт. Литература 1. Глейтман А.,Фридлунд А., Райсберг Д. Измерения личности: Большая Пятерка // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.639–640.(скачать) 2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Модель Большой Пятерки»(скачать) 3. Егорова М.С., Ситникова М.А. Темная триада // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 38. С. 12. (читать онлайн).
Психология индивидуальных и групповых различий-2019 |
Просмотров: 1050 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 3. Понятие о норме в исследовании индивидуальных различий. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Варианты интерпретации понятия «норма»: статистическая норма, социальная норма, норма как снижение адаптивности. 2. Норма в интерпретации личностных черт: акцентуации характера и психопатии. Литература 1. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1; параграф «Понятие психологической нормы»(скачать) 2. 3.
Психология индивидуальных и групповых различий-2019 |
Просмотров: 760 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 2. Методы исследования индивидуальных и групповых различий. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Методы сбора эмпирических данных об индивидуальных различиях: а) наблюдение, б) опросный метод (стандартизированный и не стандартизированный самоотчеты), в) объективное тестирование. 2. Статистические методы анализа индивидуальных и групповых различий: сравнение средних значений, анализ вариабельности, корреляция. Литература 1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 1, параграф 3.2 (скачать) 2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 2.(скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005.Тема 2. (скачать)
Психология индивидуальных и групповых различий-2019 |
Просмотров: 784 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 1. Концептуальные основы психологии индивидуальных и групповых различий. Темы для подготовки кратких сообщений 1. Предмет психологии индивидуальных различий. 2. История изучения индивидуальных различий в психологии. 3. Направления исследований индивидуальных различий в психологии. Литература 1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. Глава 1, кроме параграфа 3.2 (скачать) 2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: Флинта, 2008. Глава 1.(скачать)
Психология индивидуальных и групповых различий-2019 |
Просмотров: 802 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №4-5. Человек как субъект обучения и воспитания Темы кратких сообщений 1. Соотношение внешних воздействий и внутренних условий в обучении и воспитании (С.Л.Рубинштейн). Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий (Б.И.Додонов). 2. Социокультурная природа воспитания: передача опыта у животных и человека. 3. Сотрудничество и противодействие обучению и развитию как формы педагогического взаимодействия. Их влияние на развитие личности. 4. Типология педагогических ситуаций по критерию «цель—средство—совпадение результата и цели» (А.Н.Поддьяков). 5. Активность субъекта обучения и воспитания и её формы: адаптация, присвоение, самоопределение. Рекомендуемая литература 1. Додонов Б.И. Позитивная и негативная ассимиляция воспитательных воздействий // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 86–944.(скачать) 2. Жемерикина Ю. И., Кутасина С. Г., Поддьяков А. Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях //Вопросы образования. 2010. №. 2. С. 118-135.(Скачать с сайта журнала) 3. Поддьяков А.Н. Типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157.(скачать) 4. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. Глава 2. 5. Соколова Е.Е., Федорович Е.Ю. К проблеме «культуры» у животных: критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 2. С. 14–23.(Скачать с сайта журнала) Дополнительная Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 13-20. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1341 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №2. Методы педагогической психологии Темы для кратких сообщений 1. Специфика исследований, проводимых в педагогической психологии. 2. Метод наблюдения в педагогической психологии 3. Формирующий эксперимент как метод в педагогической психологии. 4. Проектное исследование в педагогической психологии, его характеристики и этапы. Рекомендуемая литература Коллинз А., Джозеф Д., Билячек К. Проектные эксперименты: теоретические и методологические вопросы // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 158–174.(скачать) Обухова Л.Ф. Метод срезов и формирующий эксперимент // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С.146–157(скачать) Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метод наблюдения в педагогической психологии // Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии / сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 136–145. (скачать) Дополнительная Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1. С.147-155. Скачать Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №2. С.60–67. Читать
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1733 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №2. Основные понятия педагогической психологии Темы кратких сообщений 1.Различие между теоретическими и эмпирическими понятиями в педагогической психологии. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. Глава 2, разделы 2.2. и 2.3.. (скачать) (по изданию 2011 года - Глава 1, разделы 1.2. и 1.3.). Дополнительная Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1032 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие №1. Предмет педагогической психологии Темы кратких сообщений 1. Различные подходы к пониманию предмета педагогической психологии. Рекомендуемая литература Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология. Калуга, 2007. С.25-40. (скачать) (по изданию 2011 года - с.12-20). Хрестоматия по педагогической психологии. Ч.1. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебно-методическое пособие / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С.6-45. (скачать) Дополнительная Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129. (скачать) Якиманская И.С. Предмет и методы современной педагогической психологии // Вопросы психологии. 2006. №6. С. 3-13. (скачать)
Педагогическая психология-архив |
Просмотров: 1646 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|
Занятие 4. Основные направления и школы современной психологии-2 Вопросы для подготовки 1. Гуманистическая психология [2], [3] 2. Когнитивная психология и когнитивная наука [1], [3], [4]. Литература 1. Айзенк М. История когнитивной психологии // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.625-632. (скачать) 2. Маслоу А.Г. [Третья сила в психологии] // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 / Ред.-сост.: Ю.Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С.633-636. (скачать) 3. Общая психология / Е.И.Горбачева, Е.Ю.Савин, А.Е.Фомин и др.. Калуга, 2005. С.15-21.(скачать) 4. Хок Р. Спасибо за воспоминания // Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С.193—205. (скачать)
Психология в образовании, 2 курс |
Просмотров: 1249 |
Добавил: sey |
Дата: 31.08.2019
| Комментарии (0)
|